Жан поль готье коллекции. JEAN PAUL GAULTIER - история бренда. Биография Жана-Поля Готье

0 24 апреля 2018, 15:45

Его называют революционером в мире моды, его наряды по праву считаются самыми смелыми и часто слишком экстравагантными, его критикуют и хвалят, не понимают и обожают. К нему и его творчеству, безусловно, можно относиться по-разному, но, пожалуй, спорить с тем, что Жан-Поль Готье является одним из самых ярких, талантливых и неординарных дизайнеров последних десятилетий, не решится никто. В честь 66-летия французского модельера вспоминаем самые эпатажные наряды его авторства, которые примерили звезды с мировым именем. И хотя эти костюмы были совершенно разными и непохожими друг на друга, объединяло их одно — в прямом смысле слова максимальная открытость и порой излишняя откровенность. Предлагаем вам самим в этом убедиться.

Мадонна, 1990 год

59-летнюю певицу и 66-летнего дизайнера связывает крепкая и многолетняя дружба. Наряды авторства французского кутюрье давно нашли свое место в гардеробе известной артистки. Впервые наряд Jean Paul Gaultier примерила в 1990 году во время своего тура Blond Ambitions Tour. Певица появилась на сцене в конусообразном корсете, который до сих пор считается одним из ее самых провокационных сценических костюмов.


Мадонна, 1992 год

В 1992 году тогда еще 33-летняя Мадонна приняла участие в показе amFAR Extravaganza и прошлась по подиуму под руку со своим французским другом. Надев черный полосатый обтягивающий сарафан с подтяжками, звезда полностью оголила свою грудь и продемонстрировала, безусловно, один из самых смелых и откровенных своих образов.


, 2009 год

Согласитесь, было бы странным не увидеть в этом списке королеву эпатажа , которая то и дело шокирует публику своими образами. В 2009 году певица появилась на церемонии вручения премий MTV Video Music Awards в светло-фиолетовом боди с лямкой на одном плече, созданном французским дизайнером.


Дита фон Тиз, 2010 год

Еще одна поклонница творчества Готье, приняла участие в показе французского модельера на Неделе моды в Париже в 2010 году. На подиум знаменитая танцовщица вышла в черном корсете, который даже спереди выглядел довольно экстравагантно. Однако каково же было удивление публики, когда Дита продемонстрировала, как ее наряд выглядел сзади. Стоило ей повернуться, и ягодицы звезды бурлеска оказались полностью обнажены.


Рианна, 2011 год

В полупрозрачном белом платье французского дизайнера американская певица появилась на премии "Грэмми" в 2011 году. Довольно откровенным наряд назвать было бы сложно, если не одно но: сквозь него отчетливо просвечивала грудь и пятая точка звезды. Впрочем, ее, любительницу нарядов и смелее, это ничуть не смущало.


Рианна, 2013 год

В очередной раз сделать выбор в пользу наряда авторства французского модельера решила спустя два года на премии American Music Awards, куда она пришла в эффектном черном костюме, состоящем из блестящего бюстье и полупрозрачной кружевной юбки из кутюрной коллекции Жан-Поля. Стоит ли говорить, что в тот вечер она приковала к себе восторженные взгляды публики и стала едва ли не главной его звездой?


Рианна, 2014 год

Еще один наряд от Жан-Поля Готье певица примерила в 2014 году. На показ французского модельера на Неделю моды в Париже звезда пришла в полупрозрачной кружевной кофте, под которую решила не надевать нижнее белье, и белом меховом снуде, который тоже не спас ситуацию (хотя, по ее задумке, наверняка и не должен был).


Дита фон Тиз, 2014 год

Спустя четыре года Дита фон Тиз снова приняла участие в показе французского кутюрье. На этот раз она вышла на подиум в наряде поскромнее и предстала в образе бабочки. Наряд благодаря своей экстремально короткой длине и сексуальности тем не менее получился довольно эпатажным.


Ким Кардашьян, 2015 год

На премию "Грэмми" три года назад пришла в смелом платье Jean Paul Gaultier. Слишком откровенным оно стало благодаря глубокому декольте и большому разрезу. И хотя оно и было длинным и отнюдь не прозрачным, выглядела Ким в нем довольно нескромно.


Габриэль Юнион, 2017 год

Еще одной звездой, которой приглянулись смелые решения французского модельера, стала американская актриса Габриэль Юнион: в прошлом году она пришла на журнала Vanity Fair после премии "Оскар-2017" в платье авторства Готье. Актриса выбрала черно-синее платье в пол, которое лишь частично скрывало ее тело от посторонних глаз. Благодаря такому крою оно и оказалось в нашем списке.


Фото Gettyimages.ru

Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier)

Жан-Поль Готье (фр. Jean-Paul Gaultier). Родился 24 апреля 1952 года в Аркёй (Франция). Французский модельер, президент собственного дома моды и компании Jean Paul Gaultier S.A.

В детстве его воспитывала бабушка, которая приобщила его к рисованию. Также с ранних лет любил часами листать модные журналы. Сам шил одежду для игрушек.

В юности он думал, что станет парикмахером или стилистом. Затем решил испытать себя в качестве модельера, хотя специального образования не имеет.

Он рассылал свои наброски ведущим парижским кутюрье и в 18 лет был принят на работу в дом моды Пьера Кардена.

В 1976 году он создал первую собственную коллекцию под своим именем. Уже к 1981 году разработал свой фирменный провокационный стиль, принёсший ему признание.

"Я всегда думал, что красота - это не какой-то абсолют, она существует в очень разных формах. Ее можно найти там, где вы и не ожидали ее увидеть. Например, в банке с консервами, которая превратилась в аксессуары из моих коллекций, а после - в упаковку для ароматов Jean Paul Gaultier" , - говорил он.

"Мода - это же не униформа" , - не раз подчеркивал модельер.

Вдохновляясь тем, что он видел на улицах парижских предместий, модельер прославился как l’enfant terrible (в переводе с французского «несносный, избалованный ребенок») французской высокой моды. Он носил тельняшку и килт, одевал мужчин-моделей в женские костюмы, отдавал предпочтение эпатажным моделям с пирсингом.

Работал с панк-дивой Ниной Хаген.

Одним из наиболее эпатажных творений Готье стал корсет с остроконечным бюстгальтером, созданный для мирового турне певицы в 1990 году.

Модельер также создавал сценические костюмы для певца Мэрилина Мэнсона, победителей конкурса песни Евровидение 1998 и 2014 года Даны Интернешнл и Кончиты Вурст - последняя также демонстрировала «платье невесты» в показе коллекции осень-зима 2014-2015.

Готье создавал костюмы для кино, сотрудничая с такими режиссёрами, как («Кика»), Питер Гринуэй («Повар, вор, его жена и её любовник»), («Пятый элемент»), Жан-Пьер Жёне и Марк Каро («Город потерянных детей»).

Сотрудничал с хореографом Анжеленом Прельжокажем, создав костюмы для его балета «Белоснежка» (Балет «Прельжокажа», в 2009 - экранизирован).

Создавал костюмы для певицы , в частности, для её туров 2009 и 2013 годов. В 2011 году Милен завершала своим выходом «невесты» дефиле «от-кутюр» осень-зима 2011-2012, посвящённое балету «Лебединое озеро» и фильму «Чёрный лебедь».

В 1993 году запустил собственную парфюмерную линию. В 2003 году стал креативным директором парижского дома моды Hermès. В том же году Hermès приобрел 30 % компании Jean Paul Gaultier S.A., а несколько лет спустя увеличил свою долю в фирме Готье до 45%.

После семи лет работы в Hermès, Готье покинул этот дом моды в мае 2010 года, решив сосредоточиться на собственном бизнесе. На руководящем посту его сменил Кристоф Лемэр, до того разрабатывавший линию женской одежды в Hermès, а ещё ранее - занимавший пост главного дизайнера компании Lacoste.

В марте 2005 года в Петровском Пассаже открылся московский бутик Jean Paul Gaultier.

В 2007 году Готье был удостоен премии Fashion Group International за «слом стереотипов и стирание границ моды». "Я не художник, а ремесленник. Я всегда делал все по-своему" , - говорит он.

21 июля 2010 года Жан-Поль Готье был назван президентом собственного модного Дома и компании Jean Paul Gaultier S.A.

Парфюмерия под именем модельера выпускается испанской компанией Puig, мажоритарным акционером модного дома Готье.

В 2003 году спонсировал проведение выставки «Мужчины в юбках», демонстрировавшейся в нью-йоркском музее Метрополитен.

В 2016 году он создал эскизы для более чем 500 костюмов в ревю THE ONE Grand Show в берлинском Фридрихштадт-Паласт.

Занимается благотворительной деятельностью.

Жан-Поль Готье - показ коллекции

Рост Жана-Поля Готье: 178 сантиметров.

Личная жизнь Жана-Поля Готье:

Готье - открытый гей.

Долгое время состоял в отношениях с Франсисом Менужем, пока тот не умер в 1990 году от СПИДа. Для модельера это была большая трагедия. "Сначала мне захотелось прекратить все, чем я занимаюсь, но это состояние продолжалось недолго. В конце концов, моя марка - наше общее детище, и я почувствовал, что должен продолжать работать ради Франсиса", - говорил он.

Франсис Менуж (слева)

Фильмография Жана-Поля Готье:

1984 - Мода во Франции (Mode in France) - камео
1985 - Тьери Мюглер (Thierry Mugler) - камео
1986 - Le défilé - Художник по костюмам
1989 - Повар, вор, его жена и её любовник (The Cook the Thief His Wife & Her Lover) - Художник по костюмам
1990 - Слово (The Word) - камео
1991 - Дьявольская жизнь (Ma vie est un enfer) - Художник по костюмам
1991 - В постели с Мадонной (Madonna: Truth or Dare) - камео (титрах не указан)
1992 - Красиво жить не запретишь (Absolutely Fabulous) - камео
1992 - Завтрашние новости (Gomorron) - камео
1993 - Евротреш (Eurotrash) - камео
1993 - Сердце, сердце (Corazón, corazón) - камео
1994 - Высокая мода (Prêt-à-Porter) - камео
1995 - Город потерянных детей (La cité des enfants perdus) - Художник по костюмам
1995 - Подиум (Catwalk) - камео
1995 - VH1 Fashion and Music Awards - камео
1995 - Церемония вручения премии MTV Europe Music Awards 1995 - ведущий
1996 - Церемония вручения премии MTV Europe Music Awards 1996 - презентатор
1996 - Бешеные псы (Caiga quien caiga) - камео
1997 - Пятый элемент (The Fifth Element) - Художник по костюмам
1997 - Пьер и Жиль: Истории любви (Pierre and Gilles, Love Stories) - камео
1997 - Блиц (Bl!tz) - камео
1998 - Церемония вручения премии MTV Europe Music Awards 1998 - презентатор
1998 - Церемония вручения премии VH1 Fashion Awards 1998 - камео
1998 - Скорей бы воскресенье (Vivement dimanche prochain) - камео
1998 - Активное воскресение (Vivement dimanche) - камео
1998 - Мода изнутри и снаружи (In and Out of Fashion) - камео
1998 - Все говорят (Tout le monde en parle) - камео
2001 - Распутницы (Absolument fabuleux)
2002 - Ив-Сен Лоран: Его жизнь и его время (Yves Saint Laurent - Le temps retrouvé) - камео
2002 - Шоу Грехэма Нортона (V Graham Norton) - камео
2003 - Опасные связи (Les liaisons dangereuses) - Художник по костюмам
2003 - MTV Europe Music Awards 2003 - камео
2004 - Дурное воспитание (La mala educación) - Художник по костюмам
2004 - Великий журнал Канала+ (Le grand journal de Canal+) - камео
2006 - Мадонна: Живой концерт в Лондоне (Madonna: The Confessions Tour Live from London) - Художник по костюмам
2006 - Привет, земляне (Salut les Terriens) - камео
2006 - Он не врёт (On n"est pas couché) - камео
2007 - Empreintes - камео
2007 - Шоу Грэма Нортона (The Graham Norton Show) - камео
2008 - Евровидение: Финал 2008 (The Eurovision Song Contest) - озвучка
2009 - Семейная сцена (Scènes de ménages)
2009 - Divendres - камео
2009 - The Day Before - камео
2009 - Пересечение желаний (La traversée du désir) - камео
2009 - Сентябрьский номер (The September Issue) - камео
2011 - Одинокая Лиза (Lonely Lisa) - Художник по костюмам
2011 - The Client
2011 - Gaga by Gaultier
2013 - Мадемуазель Си (Mademoiselle C) - камео

Жана-Поля Готье французы называют «enfant terrible» - «бедовый ребенок, сорванец». Он гордится репутацией главного хулигана мира моды и не устает удивлять нас своими безумными фантазиями.

Человек в тельняшке - легенда мировой моды Жан-Поль Готье - утверждает, что он очень застенчив. Но его фантазия, похоже, никогда не иссякнет. Ведь мода для Готье не только искусство, это - образ жизни.

«Мода - это, прежде всего отражение общества. Роль и главная задача модельера - отражать то, что происходит в обществе и создавать предложение, которое будет порождать спрос» (Жан-Поль Готье).

Жан-Поль Готье родился 24 апреля 1952 года во Франции, в городке Аркуэль, неподалеку от Парижа.

С детства Жан-Поль Готье привык к женским штучкам и побрякушкам. Вместо того чтобы гонять мяч с другими мальчишками из южного пригорода Парижа, будущий кутюрье внимательно следил за волшебством своей бабушки. Она - медицинская сестра, знающая толк и в косметике, и в гипнозе, под тихий говор телевизора делала соседкам уколы, красила волосы или гадала на картах. Так, в обществе подруг матери, тетки и бабушки, юный Жан-Поль узнал женские секреты и тайны.

В последствии Готье с теплом вспоминал эти дни, когда он все свое свободное время посвящал кройке нарядов и придумыванию макияжа для своего плюшевого медвежонка Нана. Прошло несколько лет и все самые лучшие ощущения и образы - цвета персика и горчицы, увядшей розы и ржавчины, апельсина и лосося - отразились в коллекциях мастера. А аромат рисовой пудры, тяжелый запах румян, пары средств для снятия макияжа «феи с седыми волосами», как называл модельер свою бабушку, возникли в знаменитой туалетной воде «Готье».

Карьера известного модельера началась с того, что в 13 лет он пошил бюстгальтер для... плюшевого медведя. Эта игрушка впоследствии стала для мальчика манекеном, на котором он применял все свои знания о моде, почерпнутые из журналов и телепередач. Бабушка Жана-Поля, которая владела салоном красоты и в свободное время гадала на картах, предсказала внуку великое будущее. Юный Готье, свято веря в это пророчество, с энтузиазмом рассылал свои рисунки во все дома моды. Однако первое предложение ему поступило только через 4 года - Жану-Полю как раз исполнилось 18 лет. Юноша был в восторге от работы. Да, в доме «Patou» Готье был всего лишь ассистентом, но ведь его наставником стал сам Пьер Карден! Это стоило того, чтобы сносить любые унижения, а их Жану-Полю доставалось немало. Бедность не позволяла ему красиво одеваться, из обуви у него были только резиновые сапоги. Из-за этого юношу не пускали с парадного входа, а богатые коллеги дали ему прозвище «мальчик с фермы».

После нескольких лет работы, в течение которых Готье сотрудничал с разными домами моды, Жан-Поль знакомится с Фрэнсисом Менужем, своим будущим деловым партнером и любовником. В 1976 году они вместе организовывают собственную компанию и вскоре выпускают первую коллекцию. Но экстравагантные платья из салфеток и бижутерия из чайных ситечек и батареек не пришлись по вкусу обозревателям мира моды и были жестоко высмеяны. 24 апреля 1979 года Жану-Полю исполнилось 27 лет. Именно в этом возрасте к нему пришла известность. В 1979 году по заказу японской фирмы «Кашияма» Готье создает коллекцию «Джеймс Бонд». Его стиль отличается провокационностью и эпатажем. Многие его коллекции построены на стиле улиц, а также на поп-культуре.

Очевидно, стиль 60-х годов понравился журналистам больше, чем авангард из бытовых принадлежностей, и с тех пор имя дизайнера все чаще стало появляться на страницах модных журналов. В 1982-1984 годах Готье создает коллекции «Париж. Готье», «Дадаизм», «Пять последних минут», привнося в них новые шокирующие элементы - браслеты из консервных банок и острогрудые бюсты. Но на этот раз неуемное воображение модельера приносит ему не порицание, а славу: уже в 1985 году кутюрье выдвигают на соискание «Оскара моды». Готье заставлял публику раскрывать рот от удивления: он создавал головные уборы из музыкальных инструментов, шил тельняшки из меха норки и комбинезоны из каракули. В показах коллекций дизайнера, проходивших то в тюрьме, то на боксерском ринге, участвовали карлики и инвалиды, толстушки и великаны.

В 1990 году Жан-Поль Готье создал костюмы для концертного тура Мадонны Madonna"s Blond Ambition Tour. Эти модели ложатся в основу тенденций, как в нижнем белье, так и в верхней одежде.

В 1997 году Жан-Поль Готье создает свою первую коллекцию haute couture. Его коллекции haute couture очень формальные, но в тоже время необычные.

Его полусумасшедшие идеи заинтересовали боссов кино, и киностудии начали заказывать у модельера костюмы для фильмов. Готье является создателем нарядов героев таких кинолент, как «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989), «Кика», «Город потерянных детей» (1994) и «Пятый элемент» (1997). С 1987 года кутюрье также шьет костюмы для Мадонны. С поп-дивой у дизайнера сложились своеобразные отношения: несколько раз он даже предлагал ей стать мадам Готье. Мадонна на все предложения неизменно отвечала «нет», но все же осталась хорошим другом Жана-Поля. Она поддерживала модельера, когда от СПИДа умер Френсис Менуж, даже участвовала в благотворительном показе для Фонда исследований СПИДа, во время которого продефилировала по подиуму с обнаженной грудью.

В настоящее время он создает коллекции для собственного Модного Дома, а также для Hermes.

В 2001 году на церемонии в роскошном парижском ночном клубе Chez Maxim"s знаменитый модельер Пьер Карден вручил своему бывшему ученику Жан-Полю Готье Орден почетного легиона. «Начиная со своей первой коллекции, с 1976 года, ты задаешь вопрос, что есть хороший, и что есть дурной вкус» - заявил в своей речи Карден.

Готье в ответной речи не обошелся без двусмысленного комплимента, напомнив Кардену, что тот учил его сосредоточиться на силуэте, фигуре и оставлять заботы об аксессуарах подражателям - а вот теперь аксессуар, Орден почетного легиона, собрал вместе стольких людей.

Жан-Поль Готье - классик. Его обожают и боготворят все: от «оторванных» подростков до светских дам. На своем показе весна-лето 2005-2006 Готье опять поразил всех: модели ходили по разложенному на подиуме сену.

Когда-нибудь образы, созданные дерзким мастером Готье, выстроятся на парад. И в этом параде продефилируют девушки-феи с полными губами и феской, сдвинутой набок, юноши-чародеи в ажурных чулках; татуированные индианки в туниках; разрисованные гейши в длинных узких юбках; тирольцы с белыми косами и пламенными щеками; дамы в коже и джентльмены в шелке и муслине. А завершит шествие сам Готье в своем неизменном образе - на голове серебристый ежик, тельняшка, шотландская юбка, черные гольфы и туфли Doc Martens, в которых он путешествует по миру моды.

Сегодня Готье - процветающий дизайнер, возглавляющий сразу два дома моды - Hermes и свой собственный. Он черпает идеи в обыкновенных людях - проститутках, консьержках, великосветских дамах, именно поэтому его стиль получается крайне демократичным. Готье создает то, что нравится, прежде всего, молодежи. Он умеет безошибочно угадывать желания молодых людей, ведь в свои 54 года он остается несносным ребенком - enfant terrible.

С именем Жана-Поля Готье связаны величайшие открытия в моде. Он вывел уличный стиль на подиум, заставил мусор работать на имидж, дал жизнь простой тельняшке и упаковал элитные духи в банки из-под консервов.

Модельер Жан-Поль Готье надел на мужчин юбки, научил красить губы, обесцвечивать волосы и не бояться поцелуев. Женщины в обиде не остались, получив от кутюрье корсеты с сексуальными чашками, «рогатые» топы и привычку носить нижнее белье поверх одежды.

Перечислений хватило бы, чтобы имя гениального новатора навсегда вошло в энциклопедию моды. Но это частичка небосклона под названием «Жан-Поль Готье», где звездам тесно от его соседства. Жан-Поль Готье по-прежнему молод, живет на скорости, боясь чего-то не успеть. И время от времени сотрясает планету очередным эпатажем.

Детство и юность

Будущий революционер моды родился 24 апреля 1952 года в пригороде Парижа. Местечко под названием Аркёй станет Меккой для его поклонников, которые десятилетия спустя будут искать на узких улочках следы ботинок Жана-Поля Готье.

В семье банковских служащих, носивших белые воротнички, о моде не думали. Воспитание юного Жана-Поля доверили бабушке, скрывавшей шалости любимца и потакавшей его прихотям. О двойках в школе, которую мальчик не жаловал, отец с матерью не догадывались.

В квартире бабули, где телевизор работал непрерывно, с экранов слышался стук каблучков и шуршание креолина, навевающего мечты о сладкой жизни. Даже флер парфюма, рождающийся в фантазиях будущего властелина моды, казался осязаемым.

Бабушка, сыгравшая в судьбе Жана-Поля Готье серьезную роль, вместе с ним смотрела телешоу из легендарного парижского кабаре «Фоли-Бержер», комментируя стиль платьев и белья, походку танцовщиц, аксессуары, прически и макияж. Внук с лету запоминал наряды, которые воспроизводил в альбомах – в доме они были повсюду.

Время от времени родители вносили лепту в воспитание сына. Его просьбу подарить куклу они трансформировали в другой предмет. И мальчику купили медведя. Позже Жан-Поль Готье расскажет журналистам, что милая плюшевая игрушка стала его музой и первой моделью. В модных нарядах уже тогда звучали нотки протеста в адрес обыденности. А в гардеробе плюшевого друга лежали костюм космонавта и свадебное платье.

Путь к славе

Бабушка Жана-Поля Готье, зарабатывающая экстрасенсорикой и знахарством, предрекала внуку большую известность. И не ошиблась. Понимая, что стремление кардинально изменить человеческую внешность, доминирует над другими увлечениями, Готье решил стать парикмахером. Однако продолжал делать наброски модных шедевров. Когда рисунков скопилось много, юноша разослал их модельерам с громкими именами.

Эскизами с элементами экстравагантности заинтересовался Пьер Карден. Работы неизвестного молодого человека понравились основателю одного из самых культовых Домов моды, и он предложил Готье стать ассистентом. За окнами был 1970 год. Будущему революционеру от кутюр исполнилось 18, весь мир лежал перед ним, как на ладони.

Отношения с владельцем громкого бренда складывались, как нельзя лучше: Кардену импонировала нестандартность нового помощника. Но тот неожиданно ушел ассистентом к Мишелю Гома, владельцу Дома моды «Жан Пату». Правда, ненадолго. Затем был короткий «заход» к Анджело Тарлацци и возвращение к Пьеру Кардену.

От ужасного до прекрасного

… всего один шаг. Но на его преодоление Готье потребовалось время. 1974-й и весь следующий год он трудился над разработкой стиля модной коллекции Pierre Cardin для Америки.

1976-й стал годом создания собственной дизайнерской фирмы и первой авторской коллекции, которая вышла под именем Жана-Поля Готье. Его партнерами по бизнесу стали школьные друзья: Франсис Менюж и Дональд Потар.

Начинающие предприниматели, фонтанирующие идеями, были бедными, но гордыми. Не имея денег, свою первую коллекцию они слепили из салфеток, превратившихся в оригинальные маленькие платья. Бижутерия, изготовленная из отслуживших батареек и чайных ситечек, пришлась бы по душе Эллочке Людоедке из «12 стульев» Ильфа и Петрова.

На искушенных французских львиц она не произвела впечатления, так как многие из них в этот день были на показе коллекции популярного модельера. Тем не менее, имя эпатажного дизайнера, смешавшего несовместимые жанры и не боявшегося экспериментов, просочилось в прессу и закрепилось в памяти.

А Жан-Поль Готье сделал выводы: хороший скандал – лучший друг славы. Пройдет немного времени, он станет кумиром модников и модниц, создаст десятки коллекций, и никогда больше имя Жана-Поля Готье не останется в тени.

Завладев армией поклонников, Жан-Поль Готье поведет их то на боксерский ринг, то в музей старинных каруселей, то в трамвайное депо, а то в заброшенную тюрьму. На подиумы в костюмах от Готье будут выходить модели, похожие на персонажей из фильмов ужасов: карлики, морщинистые старики и старушки, толстушки с целлюлитом.

Восхождение на Олимп

Пограничной чертой, разделившей жизнь кутюрье Жана-Поля Готье на «до» и «после», стала коллекция «Джеймс Бонд», созданная под заказ спонсоров из Японии в 1980 году. Кожаные шорты и короткие юбки восторженная публика посчитала пародией на 60-е годы.

Коллекция «Хай-тек», которую Жан-Поль Готье сделал из помойных ведер, старой посуды, электронных плат и коробок корма для животных, превзойдет все ожидания. Мир, встревоженный проблемой экологии, получит идею вторичного использования отходов, а кутюрье – статус хулигана.

Затем последуют коллекции «Дадаизм» в стиле авангард, «Бороды» или «Культурный шок» с рогами на груди, «Мужчина-объект» с брутальными манекенщиками в тельняшках и юбках.

Под впечатлением детских воспоминаний в 1993 году Жан-Поль Готье запустит линию парфюма и создаст духи с тончайшей симфонией папоротника, апельсинового дерева и лаванды. Флаконом станет женский торс, навеянный мыслями о Мадонне, а упаковкой – имитация консервной банки.

Кого только не вдохновляло творчество Жана-Поля Готье! Он создал костюмы для балета «Белоснежка» Анжелена Прельжокажа, повлиял на сценические облики легенды шок-рока Мэрилина Мэнсона, панк-дивы Нины Хаген, звезд Милен Фармер и Мадонны, для которой изобрел конусообразный бюстгальтер. С рок-королевой, покорившей мир, его связывала нежная дружба. Еще до ее начала он сотворил платье-бюстье из оранжевого бархата, в котором она снялась на обложке глянцевого журнала.

Жан-Поль Готье замечательный художник, создающий утонченные, изысканные модели с легким налетом эпатажа и яркой чувственности. При этом его творчество отличает тонкая самоирония, некоторое хулиганство и артистичность, делающие одежду "от Готье" лишенной буржуазного пафоса. Поэтому его модели так востребованы среди звезд эстрады и кино, а работа его в качестве художника по костюмам невероятно интересна.


Фильм 1. «Falbalas» Жака Беккера. Впечатление детства.

"Я обязан кино тем, что стал модельером", - говорит Жан-Поль Готье. Сильное впечатление на юного Жана-Поля произвел французский фильм 1944 года «Falbalas» (у нас его переводят, как «Дамские тряпки»). "Когда мне было девять или десять лет я впервые увидел «Falbalas» фильм режиссера Жака Беккера с Мишлин Прель.

Действие фильма происходило в ателье Марсель Роша, где снимали Дом мод, в котором работает главный герой. Это открыло целый сказочный мир передо мной. Конечно, были и корсеты моей бабушки, но «Falbalas» был действительно спусковым механизмом. Там невероятно точно описан мир парижских кутюрье. Поэтому, когда я стал работать для Кардена и Пату в 1970 г, я понял, что попал «Falbalas»!»

Интересно, что не только снимали в Доме мод М. Роша, но он был и художником по костюмам в этом фильме.

Марсель Роша

Марсель Роша открыл свой дом в 1924 году. Он дружил с Жаном Кокто и Полем Пуаре, к тому же был влиятельным дизайнером с мировым именем. Его клиентами были звезды Голливуда, такие как Кэрол Ломбард, Марлен Дитрих и другие.

модель М. Роша


Для актрисы Мэй Уэст, Марсель Роша создал черный корсет с осиной талией с кружевами шантильи. Он вообще уделял большое внимание женскому белью. В 40-х годах, когда была популярна тонкая талия он ввел в моду полукорсет, который утягивал талию и имел подвязки для чулок. И назывался он "guepiere" (в переводе с французского "оса").


У нас его имя хорошо известно благодаря духам. Свои первые духи он выпустил в 1944 году в качестве свадебного подарка для жены. Назвал их просто – «Femme» (Женщина). Фирма "Лалик" разработала флакон в виде фрагмента женской фигуры с тонкой талией и округлыми бедрами, говорят, его вдохновила на такой дизайн Мэй Уэст. Количество духов было сильно ограничено, ведь шла война, поэтому на них записывались в очередь.

строптивыми клиентками,


Творчество самого Жана-Поля Готье также отличает некоторый момент преувеличения. Впрочем, на мой взгляд, он делает это достаточно интересно. Позже, судьба дала шанс и самому Готье поработать в качестве художника по костюмам в кино. Из всех дизайнеров, которые предоставляли свои костюмы для съемок, Жан-Поль, на мой взгляд, действительно добавил в фильмы яркие, важные акценты, помог точнее раскрыть характеры персонажей и суть самой картины.

Фильм 2. 1989 г. «ПОВАР, ВОР, ЕГО ЖЕНА И ЕЕ ЛЮБОВНИК»
ПИТЕРА ГРИНУЭЯ. СЕКСУАЛЬНАЯ АГРЕССИВНОСТЬ.

Jean Paul Gaultier, Peter Greenaway - Party 1993, Theatre des Champs Elysees

Это первый фильм Жана-Поля Готье, в котором он выступал в качестве художника по костюмам. Несмотря на жесткий сюжет, фильм очень живописен и невероятно образен. Его называют «шедевром торжествующей живописной зрелищности».

На этом фильме собралась чудесная команда великолепных профессионалов: режиссер – Питер Гринуэй, человек с нестандартным взглядом на мир (кстати, художник по образованию), художник – постановщик Бен ванн Ос (кто не помнит его «Девушку с жемчужной сережкой»?!), мой любимый композитор – Майкл Найман («Пианино», «Контракт рисовальщика» и многое другое). Актеры - Майкл Гейбон (лицо которого, благодаря «Гарри Поттеру» известно теперь всему миру), Хелена Миррен (прекрасная «Королева» Фрирза, актриса с русскими корнями) и Тим Рот (тонкий, прекрасный актер, любимец Тарантино, теперь еще известный любителям сериалов по «Обмани меня»). И костюмы в этом фильме сыграли большую роль.


Девиз фильма «еда, секс и смерть». Стиль Готье, с его сексуально агрессивными платьями, корсетами, узкими юбками, высокими каблуками идеально вписался в эту концепцию.Гринуэй обожает все структуризировать. Так в этом фильме его любовь к порядку обретает образ комбината питания: в кухне готовится еда, в ресторане – съедается, в туалете – выбрасывается. Каждый из этих объектов имеет свой цвет: зеленый, красный и белый. Цвет костюмов героев также меняется в зависимости от того, в каком помещении они находятся. Пока герои идут через кухню, их одежда серо-зеленого оттенка, проходят в зал ресторана – она становится черно - красной, идут в туалет – черно - белой. Причем, сделано это не на компьютере, а сшиты новые костюмы другого цвета.

Ну и финальное, демоническое платье Хелены Миррен точно и образно подчеркивает напряженность сцены. Героиня похожа в нем на диковинную птицу, запутавшуюся в сети.

Самоцитирование.

Аналогичное платье, но другого цвета из коллекции кутюрье

Коллекция 2009 - 2010 и Леди Гага

Фильм 3. 1993 г. «КИКА» П. АЛЬМОДОВАРА.
КРОВАВЫЙ ГЛАМУР

В китчевой картине абсурда «Кика» Готье выступает уже не в качестве художника по костюмам, а только как дизайнер одной звезды – Виктории Абриль. Мне кажется, что этот персонаж по своей эстетике ближе всего дизайнеру, его художественному «я». Других персонажей одевал Джанни Версаче.

П. Альмодовар, Виктория Абриль и Жан-Поль Готье

эскизы костюмов к фильму

кадр из фильма "Кика"

Этот костюм из фильма находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Part of the "Cyberpunk" outfit designed by Jean-Paul Gaultier for Victoria Abril in the 1994 film "Kika" directed by Pedro Almodovar. Victoria Abril"s character, Andrea "Scarface" Caracortada is shown riding her motorcycle around Madrid wearing futuristic combat clothes such as these with electronically controlled lights and elements.

Что же касается платьев для Андреа – ведущей программы "Худшее за день", то режиссер попросил Жан-Поля представить, что она только что стала жертвой катастрофы, но и при этом она должна выглядеть гламурно.

Выбор гаммы этих платьев не случаен. Тут не только прямая ассоциация: красный цвет – кровь, черный – смерть. Здесь и следование испанским традициям с яростным сексуальным темпераментом, кровожадностью корриды, грациозностью фламенко.

В этом кадре подол платья похож на потоки крови, которые заливают экран. Эффектная метафора переданная через костюм. "Ее костюмы отражают характер героини», - говорит Альмодовар. А Готье назвает этот стиль "кровавый гламур".

Волосы извиваются резиновыми проводами,

блестящими красными пластиковыми аппликациями капает на туфли кровь.

"Это отражение эстетики ужаса, мусорного дизайна и пост-панка в моде, а в итоге получилось эстетическое насилие», - сказал Альмодовар. Эти костюмы отлично вписались в стиль фильма, добавив ему некоторую долю визуальной остроты и гротеска.

"Это отражение эстетики ужаса, мусорного дизайна и пост-панка в моде, в итоге получилось эстетическое насилие», - сказал Альмодовар. Эти костюмы отлично вписались в стиль фильма, добавив ему некоторую долю визуальной остроты и гротеска.

Катрин Денев в платье от Готье

Знаменитый костюм Мадонны

Фильм 4. 1995 г. «ГОРОД ПОТЕРЯННЫХ ДЕТЕЙ»
МАРК КАРО, ЖАН-ПЬЕР ЖЕНЕ.
ВПЕРЁД В ПРОШЛОЕ

Глядя на персонажей фильма "Город потерянных детей" испытываешь чувство, словно из старого, пыльного сундука достали волшебный театр. Карлики, великаны, одинаковые человечки, сиамские близнецы, говорящий мозг… и дети, находящиеся по другую сторону от всего этого.

И все они одеты от Готье. "Самый большой талант Жана-Поля Готье состоит в том, что он переносит свое личное видение во вселенную фильма. Да как! ", - сказал о дизайнере Каро, один из режиссеров фильма.

"Мы оба верим в крайность красоты, которую многие люди сочтут странной. Эта же крайность присутствует и на его показах мод".


эскизы костюмов, кадры из фильма "Город потерянных детей"

"Город потерянных детей" - картина очень французская, с особенным национальным колоритом.Готье старался сделать костюмы в стиле первых французских фильмов. «В старых французских фильмах изображение имеет очень большое значение», сказал дизайнер. «Например, в фильмах "L"Argent" («Деньги») Марселя Л"Эрбье и "Les Enfants дю Paradis " («Дети райка») Марселя Карне. Я видел эти фильмы будучи ребенком - моя мама смотрела их по телевизору. Они повлияли на меня и на моё отношение к моде. Фильм «Деньги» - это своего рода «Метрополис». Это все фильмы в стиле Art Deco.

кадр из фильма "Деньги"

Каро сказал, что в картине нет определенного времени. Понятно, что дело происходит не сейчас, но вы и не знаете, когда именно", - рассказывал Готье. "Он сказал мне, чтобы я посмотрел фильмы Чарли Чаплина, например, «Kid » («Малыш»).

Кадр из фильма "Малыш"

Он хотел, чтобы дети выглядели как-то так, в том же духе. По времени – где-то от начала века до 40-х годов".

кадр из фильма "Город потерянных детей"

"Я чувствовал, - продолжал свой рассказ Готье, - что элегантность ушла в прошлое, но думал, что было бы здорово и современно сложить вместе разные эпохи, чтобы получился безвременной период."

Настоящий свитер бретонских моряков, который так популяризирует Готье. В 18 столетии жители Бретани (регион на северо-западе Франции) плавали в Англию продавать лук. Эти торговцы носили такие свитера, которые делали их узнаваемыми издалека. Они были очень плотно связаны необычным способом – не пропускали воду, противостояли ветру и холоду. Этот способ вязания таких свитеров бритонцы хранили в секрете. Поскольку их носили плотно одетыми на тело, то называли "второй кожей моряков".

Сам Жан - Поль в своем "фирменном" джемпере и модели от кутюр из его коллекций

Мне нравится, что мои костюмы в этом фильме являются частью его атмосферы. Они играют решающую роль в кино, но и сделаны они для кино, а не как реклама Жана-Поля Готье".
Видимо, работа с детьми так увлекла Готье, что он спустя годы сделал детскую коллекцию.

1997 «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» ЛЮК БЕССОН.
УНИСЕКС БУДУЩЕГО

Одна из самых заметных картин Ж.-П. Готье, это, конечно, «Пятый элемент». Он разработал для этого фильма 954 костюма. ""Я хотел самого лучшего дизайнера, а им является Жан-Поль"", - сказал Бессон. «Он чувствует цвет, он знает вкус Нью-Йорка"". Пространство фильма, действие которого происходит в будущем, позволило Готье воплотить в костюмах все свои фантазии. Так, даже для брутального Корбена Далласа, в исполнении Брюса Уиллиса, он придумал костюм с декольте на спине, которое обычно является деталью женских платьев.