Во что поиграть ночью. Пятнадцать игр на один вечер. В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера мужу с женой

Наконец, наступил вечер. Время совместного отдыха и общения, в общем - идиллия.
Но что происходит по настоящему. Вечером в семье каждый занимается своим делом. А если по честному, то все сидят уткнувшись в телевизор, смартфон или компьютер.
И вы внутри чувствуете, что так быть не должно , это разобщает семью.

Почему для детей важна игра (а не мультики)

  • Через игру ребенок готовится ко взрослому миру , не в плане точной передачи умений (научить стирать и гладить), а в более глубоком смысле - он познает свою психику, раскрывает внутренние силы, учится справляться с поставленными задачами (а захват дракона в замке - это ого-го какая задача!)
  • Совместные игры с ребенком подарят вам бесценные минуты общения, смеха, через игру вы быстрее узнаете о чем думает ваш малыш и чего боится. Если какой-то сюжет повторяется в каждой игре, то скорее всего это проработка своих страхов (дети делают это неосознанно)
    Конечно игра - это главное развитие, именно так и должно проходить всё обучение у дошкольников.
  • Для развития ребенок должен двигаться , а не сидеть, глядя в меняющуюся картинку планшета. Речь не обязательно идет о подвижных играх - мы говорим и про развитие мелкой моторики, что напрямую связано с мозгом
Варианты совместного времяпровождения с ребенком
Чтобы у вас сегодня снова не получилось «Ай не знаю, чем заняться вечером с ребенком, всё скучно, я устал, пойду лучше телек посмотрю», приводим обширный список занятий.
Итак, наш список: чем заняться вечером семьей с детьми .

1. Творческие занятия с детьми:1.1 Записать рассказ

Дети очень любят фантазировать, задайте им тему рассказа (новые приключения Полиробокара или Путешествие Винни Пуха в современный город) и попросите пофантазировать, а вы записывайте под их диктовку. Рассказ следует ограничить , например размерами листа. Ребенок должен быть об этом заранее предупрежден. Интересно смотреть, как они ухитряются логически завершить рассказ, когда показываешь что до конца страницы осталось пару предложений.
Если рассказ не придумывается, то фантазируйте по очереди . Предложение вы - предложение - ваш ребенок, по такому принципу можно играть и всей семьей. Мама-папа-ребенок-еще ребенок. Для смеха можно разделить роли: один пишет детектив, другой добрую сказку, третий фантастику, а четвертый ужастик. Каждый будет пытаться в своём предложении сместить фокус рассказа в своё русло и в итоге получится очень смешно. Вообще эта игра - отличное развлечение для вечеринки)))
1.2 Рисовать красками, фломастерами или карандашами

При выборе материалов для творчества ни в коем случае нельзя экономить. Купив копеешные карандаши с твёрдым грифелем, которые скребут по бумаге, а не рисуют - не удивляйтесь, почему ваш ребенок так не любит рисовать. Привить любовь к творчеству гораздо легче, через качественную канцелярию. Попробуйте купленные карандаши и фломастеры сами - вы должны получать удовольствие, след должен быть мягким, и не требовать большого нажима. Вот тогда вы и ваш ребенок узнает, сколько удовольствия можно получить через рисование.
1.3 Разукрашивать готовые изображения (можно напечатать картинки из интернета)

Если у вас есть принтер, просто наберите «раскраска для мальчиков/девочек» или конкретно «раскраска строительная техника», «раскраска зайчики». Переключитесь на вкладку «Картинки» и пригласите ребенка выбрать, что ему нравится.
А вы можете сесть и поразукрашивать такие модные сейчас «мандалы для взрослых», которые помогаю снять стресс и успокаивают ум.
1.4 Снять на камеру мультфильм из пластилина

Постройте декорации - пусть это будет игрушечный город, населите его жителями. Теперь нужно закрепить камеру на штатив (если его нет, то поставьте фотоаппарат на тот же самый стол на груду книжек, сделайте небольшой наклон). Чтобы картинка ожила, нужно двигать героев по чуть-чуть и снимать каждое изменение на фотоаппарат. Очень удобно использовать пластилин, но можно двигать и лего фигурки, машинки, мягкие игрушки.

1.5 Поиграть в конструктор
Конструктор - это очень универсальная игрушка, ведь ты можешь сделать из него множество разнобразных вещей. Один мой друг рассказывал, что в детстве ему родители принципиально не покупали никаких игрушек, кроме конструкторов . «Хочешь автомат - сделай из конструктора, хочешь танк - сделай из конструктора, хочешь мяч - мяч мы пожалуй купим)))» В итоге этот парень обладает незаурядными математическими способностями и у него явно на голову выше сверстников умение решать нетривиальные задачи.
Помимо Lego и его аналогов, есть и другие интересные конструкторы: Zoob, Полесье, Банчемс, магнитный конструктор и прочие
1.6 Склеить модель или аппликацию, поиграть с наклейками
С детьми постарше из специальных наборов можно склеить модель самолета или танка. Для малышей подойдут аппликации, им нравится возиться с клеем и вдруг обнаружить, что из разрозненных небольших кусочков, вдруг появилась узнаваемая картинка. Чтобы аппликация была еще интереснее, распечатайте зверей из смешариков. Там же распечатайте их домики и клейте прямо на этот фон. Не так уж и страшно, если принтер у вас черно-белый, всё равно изображения очень любимы и узнаваемы.
А еще дети обожают клеить наклейки (можно завести для этого тетрадку и клеить по категориям). Если вам уже надоело их бесконечно покупать, то приобретите многоразовые, например, из серии книг «Чудесные наклейки».
1.7 Лепить из пластилина

Темы для конструирования, лепки и рисования : дружно делаем домики, или самолеты, или замок или вместе строим город. Один мастерит дорогу, другой машину, а третий дом.
Можно пофантазировать на тему «Мир будущего» и вылепить летающие кресла или кабину для телепортации.
А можно создавать реальные модель, глядеть на предмет и пытаться его повторить. Вылепить или собрать из конструктора игрушечную машинку, елку, стул.

1.8 Складывать фигуры из бумаги (оригами)

Например, корабли (чтобы запускать их в ванне), лягушки (устраивать состязания, чья дальше прыгнет), коробочки(на подарки бабушкам), самолетики (запускать их с дивана в самой просторной комнате)
Дополнение:

2. Интеллектуальные развлечения с детьми2.1 Разговаривать на иностранном с детьми
Не секрет, что изучение другого языка очень развивает мозг, я уже не говорю о практической пользе знания иностранного для любого человека.
Как непринужденно ввести иностранную речь в общение с ребенком. Можно с улыбкой попросить за ужином: Give me bread и показать рукой на хлеб, через несколько дней он запомнит и большая вероятность, что сам станет так делать.
Поиграйте в Спрячь предмет : Холодно-горячо, но вы подсказывайте по английски - hot-cold (under table).
Игра с мячом Съедобное-несъедобное . Кидайте ребенку мяч и называйте слова, если вы говорите съедобное, ребенок должен хватать мяч, если нет - отбивать. Называйте простые английские слова: cat, dog, plane, tank, bread.
2.2 Отгадывать загадки
Загадки можно придумывать и самим, они не обязательно должны быть складными. Загадывайте то, что видите, вскоре ребенок перехватит инициативу и гадать будете вы
Например, «Белый большой шкаф, мама в него прячет молоко» (Холодильник).
2.3 Почитать книжку, разглядывать вместе энциклопедию

Не пренебрегайте чтением, заведите традицию уютного чтения перед сном. Это очень сближает. Мир книг нужен ребенку для тренировки фантазии, ведь то что вы читаете непременно образует образы в его голове и они двигаются и оживают. В отличии от мультфильмов, где все образы заранее прорисованные, а ребенок лишь пассивный наблюдатель.
2.4 Читать стихи и сказки Пушкина
Выделила это в отдельный пункт, поскольку Пушкин - уникальная личность для русского человека и к его стихам стоит приучать ребят с самого детства. Это не только звучные рифмы и прекрасные слова, это еще и не до конца разгаданный второй смысловой ряд, о жизни, нашем будущем и прошлом.
2.5 Расшифровывать шифры (азбука Морзе)
Пишите друг другу шифровки с помощью Азбуки Морзе, потом меняйтесь и расшифровывайте их.
Или закодируйте послание с ответом на вопрос: «Где спрятана конфета»

3. Бумажные и настольные игры

  • сешная игра на бумажке Чепуха
  • крестики-нолики
  • виселица (отгадывать слова)
  • шахматы/шашки
  • Ладошки (если ребенок уже ходит в школу и хорошо знает цифры)
  • Настольная игра (Диксит, Остров обезьян, Каркассон, Мемо, Башня Дженга)
  • Игра в бирюльки (игры с мелкими предметами, спичками).

Выкладываешь гору спичек и нужно вытащить любую одну, не пошатнув остальных, чем ближе к концу, тем сложнее становится задача. Отлично тренирует мелкую моторику и аккуратность в движениях.

4. Занятия для всей семьи

4.1 Кулинария
Испечь торт, лепить пельмени, делать мороженое или колдовать вместе над пиццей!
Конечно же нам проще пойти и приготовить пирог для домочадцев побыстренькому и не превращая при этом кухню в зимние декорации из муки и теста. НО! Надо выключить в себе перфекциониста и включить добрую маму. Совместное приготовление пищи всегда сближает людей , а для детей - это веселая лаборатория.


Мы то привыкли, а для них это просто чудо, как из муки, яйца и жидкости вдруг может получится аппетитный пирог. А все эти смешивания, насыпания и прочее - это же прекрасное упражнение для мелкой моторики.
Так что расслабьтесь, по поводу просыпанной муки на полу и смело приглашайте ребенка развлекаться на кухню.
4.2 Сложить большую мозаику всей семьей
Если мозайка действительно большая, такая что за день ее не сложишь, используйте маленькую хитрость : отогните ковер и складывайте на полу, а потом, когда нужно сделать перерыв, просто закрываете паззл ковром сверху и спокойно ходите по ней, до следующего приступа мозайкостроения. Еще вариант для тех, у кого большой кухонный стол - складывать на нем, а для сохранности, когда стол нужен для других бытовых целей, прятать паззл под скатертью.

4.3 Проводить опыты
Изучать свойства материалов гораздо интереснее не по книжкам, а по игровым несложным опытам.
Особенно детьми любимы опыты со льдом, а нам так несложно приготовить его в морозильнике.
4.5 Разучивать простые фокусы
Детям нравится смотреть и делать фокусы, попробуйте сделать что-нибудь вместе. А если какой-то фокус покажется особенно удачным и эффектным, ребенок сможет продемонстрировать его гостям на ближайшем празднике.

5. Веселые игры с детьми дома5.1 Веселые гонки
Если у вас есть несколько радиоуправляемых машинок, то можно соорудить веселую игру. Построить трек и трибуны и гонять на радиоуправляемых машинках

5.2 Играть в Объясни словами или Покажи слово
Скажи иначе (Alias) - игра, в которой нужно объяснить другими словами, то слово, которое выступает в качестве задания. Эту игру необязательно покупать. Есть отличное бесплатное приложение на телефоне (так и называется Alias).

Эти игры отлично развивают актерское мастерство (крокодил), речь, соображалку (скажи иначе). В них играть очень полезно, а главное весело.
5.3 Мини-квест
прятать кубики, искать и составлять слово. Детям нравится выполнять квесты, а родителям нравится, что дети развивают смекалку и при этом не сидят на месте. Возьмите кубики или магнитную азбуку или просто напишите слово на бумаге и разрежьте на буквы. Теперь пусть ребенок выйдет (например в ванную), а вы спрячьте буквы в разннобразных местах.
5.4 Лабиринты (рисовать, лепить, строить из кубиков)

Дети обожают лабиринты, есть в них что-то маняще-загадочное. Построить его можно из разных материалов, как подскажет фантазия и содержание ваших полок. Кубики отлично подойдут, также книжки, конструктор, карандаши с фломастерами, домино. Если совсем ничего нет - берите лист побольше и рисуйте лабиринт карандашом.
Как потом играть? Само по себе строительство лабиринта занятие увлекательное и развивающее пространственное мышление. Предложите ребенку пройти по запутанным ходам пальчиком или маленькой игрушкой. Поселите в тупиковую ветвь злого минотавра и пытайтесь группой хороших ребят выбраться или пойти сразиться с ним. А может быть вы исследователь и по мере продвижения персонажа ребенок будет пытаться рисовать план лабиринта. Начните играть, а дальше ребенок вам сам подскажет.
5.5 Ролевые игры:

-поиграть в путешествие или в разведку. Для этого нужно будет построить самолет или лодку, изучить карту, флаг страны куда летим, что там есть, какие звери, какие ресурсы, что там любят кушать люди. Возможно вам понадобится предварительная подготовка (интернет, энциклопедия) или можно посмотреть об этом вместе с ребёнком.
-поиграть в школу , решать примеры
Чередуйте сложность задачек, пишите 2 легких примера и один сложный, если вас сделали учеником, то иногда «ошибайтесь», пусть ребенок-учитель проверяет за вами.
-научить играть со зверюшками , как это делали мы в своем детстве. Сварить медведям кашу и уложить их спать. Дошкольники очень любят, когда игрушки оживают. Думаете это бесполезные игры? Именно моделируя обычные житейские ситуации вы сможете понять (если будете обращать внимания), какие психологические проблемы есть у детей и через любимого медведя подкорректировать их.

6. Оригинальное:

6.1 Написать письмо бабушке
В наш электронный век, нужно постараться сохранить у детей связь с вещественным миром, да и вообще живые бумажные письма это достаточно романтично. Превратите обмен писем с бабушкой в прекрасную традицию. Ничего страшного, если бабушки живут в этом же городе, почта принесет им письмо и в соседний дом. Украшайте письмо цветными наклейками или вкладывайте фотографию. Всегда так радостно доставать из ящика свежий запечатанный конверт и нетерпеливо его вскрывать. А уж как бабушки будут рады, вам и не передать)))
6.2 Составить генеалогическое дерево
Генеалогическое дерево - подробная статья на нашем сайте.
Позвоните бабушке или пойдите в гости к дедушке на чай и запишите у него настоящее интервью о том, каким было его детство. Возможный список вопросов:

  • Ходил ли он в садик
  • Какие у него были игрушки
  • Когда он научился плавать
  • Какая у него была школа
  • Что самое вкусное было в его детстве
  • Какое любимое животное ему запомнилось
  • Где он спал, в комнате родителей или у него была своя комната
  • Что помогал делать родителям по дому
  • Как взаимодействовал со своими братьями и сестрами
  • Какие то интересные бытовые момент из той эпохи
Ответы записывайте или снимайте видео, записывайте аудиофайл, обязательно сохраните эту информацию для ребенка, он оценит это, когда повзрослеет
Вы не только начнете вести свое генеалогическое древо, но и узнаете побольше об истории рода и о том, как жили люди 50 лет назад.
6.3 Приобщить ребенка к миру своей профессии или хобби
Говорят, что если человек умеет доступно объяснить ребенку даже о самом сложном, то это человек действительно разбирается в своём предмете. Проверьте себя, а детям будет исключительно интересно узнать, что делают на работе его родители.
  • спаять электросхему с диодами и реостатами
  • сделать стульчик из дерево
  • написать маленькую программку (есть приложения для детей)
  • подсчитать траты семьи на выходных
6.3 Снять фильм на камеру
Вы можете снять фильм про своего кота, про приготовление мамой ужина, «Один день из жизни моей семьи» и так далее. Если ребенок взрослый, то можно показать и программы для монтажа видео.

7. Подвижные игры с детьми:7.1 поиграть дома в слепого кота
Это ужасно весело, щекочет нервы даже взрослым . Если комнаты небольшие, то взрослый должен ловить одной рукой , а то наш папа расставив руки может пройти узкую комнату и сгрести всех в охапку))) Заранее уберите подальше все бьющиеся предметы.
7.2 играть в прятки

7.3 игры на меткость, кто попадет кубиками в корзину
Станьте за черту (это может быть край ковра или положенная палочка) и отсюда кидайте мячи или кубики в корзину (в тазик, ящик). Считайте баллы кто сколько попал, можно разыгрывать турниры, сначала родитель кидает 10 предметов и на турнирной доске (листике) записывает сколько попал, потом ребенок. Для честности взрослый должен кидать отступив от черты на несколько шагов и присев на уровень ребенка.
7.4 Выйти на улицу
Чего дома сидеть, в конце то концов? Идите на свежий воздух. Там можно:
-побегать или быстро пройтись
-покормить птиц
-поиграть в снежки, слепить снежную бабу или крепость
-покататься с горки на санках
А если лето , то:
-построить крепость из песка (возьмите пару бутылок с водой)
-покататься на велосипедах

Что делать, если вам очень скучно играть с ребёнком
Вы искренне собираетесь поиграть со своим ребенком, но как только садитесь на ковер и обкладываетесь игрушками, чувствуете как зевота накрывает вас и вам хочется пойти и лечь поспать.
Во-первых, вы не одиноки, большинство взрослых людей начисто забыли , что значит играть.
Во-вторых, есть парочку способов, которые стоит попробовать, вдруг они смогут вам помочь.
Посадите ребенка на колено и заглянув ему в глаза, спросите, как у него дела и во что он сейчас хочет поиграть. Примите предложение с энтузиазмом, однако если он воодушевленно вопит: «Сейчас мы построим в зале Парк Развлечений!» - не кидайтесь думать за него, что бы для этого соорудить. Просто спросите: «А что для этого нужно? Чем помочь?» Пусть инициатива будет у ребенка , это полезно.
Чтобы разбудить в себе интерес, искренне и восхищенно наблюдайте за своим ребенком со стороны. Как он фантазирует, что рассказывает, не надо изо всех сил пытаться что-либо придумать, о чем поговорить или во что поиграть. Просто расслабьтесь и следуйте за инициативой малыша, даже если ему всего 2 года (я уже молчу про изобретательность 8ми летних).
Еще способ, прямо противоположный : посмотреть на игрушки глазами Себя-Из-Детства, вспомните себя в 8-ми летнем возрасте, представьте, что это сокровище свалилось перед вами N-лет назад и начните играть сами, с энтузиазмом , ни в коем случае не для ребенка, а исключительно для себя . Прочувствуйте вкус игры, сложите из таких красивых деталек конструктора машину, заселите домик жителями или поразукрашивайте с огоньком. Вы почувствуете себя живым и настоящим, а время остановится. Это как на машине времени сгонять в детство. Радуйтесь, что у вас есть ваш малыш и рядом с ним вы имеете возможность пережить счастливые минуты детства заново.

Doom 3 – одна из старейших компьютерных игр в этом жанре. Игроку предстоит путешествовать по марсианской военной базе, где в ходе эксперимента открылся портал в ад. Теперь большая часть обитателей базы сошла с ума, превратилась в зомби или стала одержима демонами, которые тоже противостоят игроку.

Painkiller – игра, обладающая сумрачной атмосферой, главный герой которой путешествует по адским мирам, сражаясь с порождениями зла. Зомби, ведьмы, скелеты, обезумевшие монахи, давно солдаты Первой Мировой против внушительного арсенала игрока, превращают игру в мрачную, но захватывающую мясорубку.

Cold Fear – катер береговой охраны нашел в море заброшенный сухогруз, доверху набитый оружием и брошенный экипажем. Впрочем, брошенный ли? Вполне возможно, что экипаж в полном составе остался на борту этого судна и охраняет тайну своей смерти, которую предстоит раскрыть игроку.

Clive Barker’s Jericho – команда телепатов и экстрасенсов борется с порождениями зла, периодически прорывающимися в наш мир. Однажды, во время рядового, казалось бы, задания, они сталкиваются с наследством «Аненербе», сумевшими сбежать в параллельный мир после поражения . Итогом этого станет череда путешествий героев по кровавым демоническим мирам и встреча с одержимыми темными силами людьми.

Condemned 2: Bloodshot – Во время войны во Вьетнаме руководство США выпустило на непокорных вьетнамцев зомби-вирус. В ходе этих событий брат главного героя оказался заражен и сбежал в джунгли. Вам предстоит блуждать в его поисках по влажному и темному тропическому лесу, где на каждой тропе наставлены ловушки, а в зарослях затаилось нечто, что уже нельзя назвать человеком.

Новые игры

Dead Island – здесь вы можете выбрать одного из героев, которые отдыхали в шикарном отеле на Гавайских островах. После пьяной ночи главного героя будит неестественная тишина. Персонала нет, лифты не работают, русские туристы не буянят. Зато коридоры заляпаны кровью, а свет отключен. Выбравшись на улицу, вы понимаете, что вся огромная территория острова принадлежит ожившим мертвецам и вы – один из немногих выживших.

F.E.A.R – спецотряду поручено проникнуть в здание корпорации, занимающейся непонятными исследованиями. К своему ужасу главному герою предстоит выяснить, что армия клонов управляемых маньяком-телепатом – ничто по сравнению с призраком зверски убитой .

Aliens versus Predator – посвящена противостоянию трех рас: Людей, Чужих и Хищников, каждую из которых игрок волен выбрать для прохождения игры. Для хищников и чужие, и люди – лишь объект для кровавой охоты, для чужих – и те, и те – лишь пища и инкубатор, а люди… Люди лишь пытаются выжить в этом кошмаре.

Отвлечь своего ребенка от компьютерных игр и различных приложений на планшетах и смартфонах – подча нелегкая задача для многих родителей. Но при этом родители не всегда могут предложить интересную для детей альтернативу в виде подвижных или настольных игр. Сегодня мы расскажем вам, во что можно поиграть всей семьей, чтобы никому не было скучно.

Игры на свежем воздухе не только приносят пользу для здоровья, но и развивают в детях такие качества, как ловкость, сила, смекалка и творческое мышление. В эти игры можно играть на детской площадке, на природе, на газоне в загородном доме, а дополнительного реквизита понадобится совсем немного.

Мячик вверх!

Для этой игры понадобится мяч, с которым водящий становится в центр круга, созданного другими игроками. Он как можно выше подбрасывает мяч со словами «Мячик вверх!» (можно придумать собственное слово-сигнал), а в это время игроки разбегаются от него как можно дальше (при этом нельзя прятаться за деревья и другие предметы). Когда водящий ловит мяч и кричит «Стоп!», игроки должны замереть на месте и не двигаться (если кто-то не остановился по сигналу, то должен сделать три больших шага в сторону водящего). Теперь задача водящего бросить мяч и запятнать им одного из игроков, если ему удастся это сделать, то этот игрок становится водящим в следующей игре. Если запятнать никого не удалось, то водящий вновь становится в круг.

Брезентовый баскетбол

Вам понадобится кусок брезента, в котором следует прорезать отверстия разного диаметра (только не меньше имеющегося мяча), обклеить их края цветным скотчем и присвоить каждому отверстию стоимость в очках. Затем игроки по очереди кидают мяч, победителем считается тот, кто за 10 бросков наберет максимальное количество очков. Можете усложнить задачу и каждый бросок делать на большем расстоянии от брезента, чем предыдущий.

Уличный твистер

Эту игру можно приобрести в магазине, а можно и самостоятельно нариовать на асфальте цветными мелками контуры кругов (если вам не жалко свой газон, то можете нарисовать круги на нем специальными красками на водной основе, которые смываются после дождя). Вы сами определяете размер игрового поля и величину цветных кругов, а если хотите круги одинакового размера – возьмите картонную коробку, вырежьте в ней отверстие и используйте как трафарет.

Паутинка

Найдите во дворе два стоящих рядом дерева или трубы и протяните между ними две веревки сверху и снизу, чтобы получилось «окно». Теперь пусть дети (да и взрослые тоже) прыгают через «окно» так, чтобы не задеть веревки. Это развивает у детей ловкость и координацию движений, учить прыгать в высоту и определять на глаз расстояния между предметами. Затем задание следует усложнить: между двух веревок натяните еще несколько наподобие паутины, пусть теперь участники пролезут через преграду, не задев веревок и не оборвав их.

Тяни-толкай

Это необычное состязание в беге, потому что бегать придется парами. Игроки становятся спиной друг к другу, взявшись за руки. Теперь каждая пара должна преодолеть расстояние от одного ориентира и обратно, не отрывая спины друг от друга и не разрывая рук. Сначала вперед бежит и тянет за собой другого игрока один участник, обратно они бегут уже наоборот – тот, кто толкал, становится тем, кто тянет, стараясь при этом передвигаться синхронно со своим сиамским близнецом. Побеждает та пара, которая быстрее преодолеет расстояние туда и обратно.

Ледяные богатства

В жару эта игра вызовет у детей полнейший восторг. Заморозьте в формочке кубики льда, положив предварительно в каждую формочку по маленькой игрушке или другому «сокровищу» (это могут быть, например, цветочки или листья растений). А можете покрасить воду пищевыми красителями, тогда у вас будут разноцветные «драгоценные камкни» с богатствами. Раздайте их детям, и пусть пытаются растопить лед руками, теплым дыханием или другими способами. Только осторожно, чтобы они случайно не проглотили сюрприз!

Для того, чтобы не вызвать у ребенка переутомления, следует время от времени чередовать подвижные игры со спокойными.

Фанты

Это старая добрая игра, в которую любят поиграть и дети, и взрослые. У каждого игрока собирается по одному предмету и складывается в мешок. Одному из игроков завязывают глаза и он должен придумать задание для хозяина каждой вещи, вытащенной из мешка ведущим. Можно поступить и иначе: перед началом игры каждый участник пишет записочки с заданиями и складывает их в мешок, затем мешок пускают по кругу и каждый должен вытащить свое задание на этот кон. Придумать можно всё, что угодно: спеть песню, сидя под столом, подарить цветы первому вошедшему в комнату или даже выгулять утюг.

Шляпа

Все участники придумывают слова, пишут их на бумажках и кладут в шляпу. Затем делятся на пары, и тут начинается самое интересное: за одну минуту сначала один участник пары, затем другой должны объяснить друг другу как можно больше понятий, которые написаны на вытащенных из шляпы бумажках. Если играете с детьми, то следует, конечно, избегать таких слов, как «ревербиратор», «гидроэлектростанция» и «сомнамбула». Побеждает та пара, у которой будет больше всего отгаданных за 2 минуты слов.

Крокодил

Перед началом игры выбирается ведущий и объясняющий. Ведущий говорит объясняющему какое-то слово, а он с помощью жестов, мимики и движений должен объянить его всем остальным. Объясняющему запрещается произносить любые звуки, показывать или использовать окружающие предметы, но если слово сложно объяснить целиком, то можно показать, что он объясняет его по частям. Игрок, который догадается, о чем идет речь, в следующем туре сам становится объясняющим, а загадывает слово тот, кто кривлялся перед участниками в прошлом раунде.

Падающая башня

В магазинах игра игра продается под названием «Дженга», но ее можно сделать и самостоятельно. Для этого понадобится около 50 деревянных брусочков длиной 25 сантиметров, а шириной и высотой – около двух. Затем следует построить башню, чередуя продольную и поперечную укладку кирпичиков. Затем игроки по очереди аккуратно вытаскивают по одному бруску и устанавливают его на вершину башни. Проделывать это необходимо максимально аккуратно, иначе башня рухнет. Тот игрок, в результате действий которого произошло обрушение, считается проигравшим.

Участники делятся на две команды. Первая команда вызывает игрока второй. Ему загадывается слово, которое он должен показать исключительно при помощи мимики и жестов, не говоря ничего. Сокомандники пытаются догадаться, что же он изображает.

На отгадывание даётся ограниченное время, например минута. Далее всё повторяется с игроком другой команды.

В более сложном варианте «Крокодила» загадывается фраза. Например, цитата из известной песни или четверостишье, пословица, поговорка и так далее.

2. Шляпа

В игре участвуют две команды, в которых должно быть одинаковое количество игроков. Каждый участник пишет на карточках (небольших листочках) 5–6 слов (по одному слову на листочке). Затем карточки складывают в шляпу.

Первый игрок вытягивает из шляпы карточку и по сигналу начинает объяснять одному из игроков написанное на ней слово. Нельзя упоминать однокоренные и созвучные слова, можно использовать метафоры, синонимы, абстрактные объяснения. Задача второго игрока - высказывать свои версии и успеть угадать слово за 20 или 30 секунд. Если получилось - карточка остаётся у команды, нет - кладётся назад в шляпу.

Затем слово таким же образом отгадывают игроки второй команды, и так до тех пор, пока шляпа не опустеет. Побеждает команда, у которой скопится больше всего карточек.

3. Что он делает?

Это своеобразная вариация «Шляпы». Игроки делятся на команды. Каждый из них пишет на листочке какое-то действие, например: заменить подгузник, перевернуть блины, покататься на колесе обозрения, сдать экзамен, станцевать в фан-зоне на рок-концерте и так далее.

Игрок вытягивает задание и пытается молча, только жестами и мимикой, показать это действие товарищу по команде.

Остальные правила такие же, как в «Шляпе»: побеждает команда, где самые артистичные и догадливые игроки, набравшие большее число карточек.

4. Контакт

juripozzi/Depositphotos.com

Один из игроков назначается ведущим. Он загадывает слово - нарицательное существительное в именительном падеже и единственном числе - и называет его первую букву. Остальные игроки могут задавать ведущему наводящие вопросы, имея в виду конкретное слово.

Например, загадано слово «корова». Игрок вспоминает слово на букву «к» и спрашивает ведущего: «Это не место, которое очень любят дети?» (карусель). Если кто-то догадался, что имеется в виду, он говорит: «Контакт!» Оба игрока считают до десяти и хором называют слово. Если оба назвали «карусель», ведущий открывает вторую букву «о». Если второй игрок ошибся и сказал, например, «кораблик», все думают дальше.

Задача ведущего - как можно быстрее понять, какое слово загадал игрок, и назвать его, пока «контактирующие» участники считают до десяти («Нет, это не карусель»). Если он успевает, вторая буква не открывается.

Игра продолжается, пока кто-то не отгадает загаданное слово. В этом случае победитель становится ведущим.

5. Ответь за 5 секунд

Участники делятся на две команды. Каждая придумывает музыкальную задачу и вызывает игрока соперников. Например: назови три стиля рока; трёх героев мюзиклов; три песни, которые хорошо слушать в пробке; три ассоциации со словом «радио» или «ритм»; три музыкальных профессии; три предмета, которые есть на сцене во время выступления, и так далее. Игрок должен успеть ответить в течение пяти секунд.

Задачи можно менять: выдавать не музыкальные, а, например, спортивные, географические, природные или даже краеведческие задания.

6. Данетки

Игра с очень простыми правилами. Ведущий загадывает какую-то ситуацию и кратко её описывает. Например: «Человек выпрыгнул из самолёта, но остался жив. Как это случилось?» Игроки могут задавать вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет». Например:

Он упал в океан?
- Нет.
- Он был с парашютом?
- Нет.
- Его спас в воздухе другой парашютист?
- Нет.
- Человек был в движущемся самолёте?
- Нет.
- Самолёт стоял на земле?
- Да.

Ситуации можно придумывать любой сложности. Главное, чтобы они имели хоть какую-то логику. Тот, кто разгадал ситуацию, становится ведущим.

7. Кто я?

Каждый игрок пишет на небольшом листочке имя популярного героя или название предмета. После этого листки перемешиваются и раздаются всем участникам. Они не глядя прилепляют их себе на лоб.

Игроки садятся в круг. Каждый из них может задавать вопросы. Например: «Я человек?», «Я с огромными ногами?», «Я зелёный?». После того как будет получен ответ «нет», право задавать вопросы переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Это игра на выбывание: кто угадал, что он табуретка или Шерлок, выходит из круга. Всё продолжается до тех пор, пока не останется единственный, кто не сможет отгадать, что же за надпись у него на лбу.

8. Твистер


kamchatka/Depositphotos.com

Одновременно в твистер могут играть три или четыре человека. Для игры нужен инвентарь - белое поле с кругами зелёного, жёлтого, синего и красного цвета, расположенными по шесть в четыре ряда. Плюс плоская рулетка, разделённая на четыре сектора: каждый из них соответствует определённой руке или ноге и делится ещё на секции четырёх цветов. Ведущий раскручивает стрелку и сообщает, на какой сектор и какую именно руку или ногу должен переставить игрок.

Поле для твистера можно сделать самостоятельно на траве при помощи картонной коробки, в дне которой вырезан круг, и аэрозольной краски четырёх цветов. А рулетку заменить карточками с надписями «правая нога», «левая рука», «красный», «синий» и так далее, которые ведущий вытаскивает из шляпы или коробки.

Если вы не хотите расставаться со смартфоном даже на свежем воздухе, можно скачать приложения для игры в компании.

9. Alias

Игра, похожая на «Крокодила», но с определёнными ограничениями. Участники делятся на пары и садятся друг напротив друга. Первый игрок получает в приложении слово, которое ему нужно показать напарнику при помощи синонимов, жестов, переводов на иностранные языки и так далее.

За каждое отгаданное слово пара получает балл. Если процесс не идёт, слово можно обновить - в этом случае команда лишается балла. Спустя минуту смартфон передаётся другой паре. Выигрывают те, кто набрал наибольшее количество очков.

10. Spaceteam

Spaceteam - это командная игра для компаний до восьми человек, которые кричат друг другу состоящую из технических терминов бессмыслицу. Продолжается это до тех пор, пока их корабль не взорвётся.

Приятно провести время в веселой компании друзей, устроив необычный чемпионат. Игры важны не только для малышей, но и для взрослых, ведь они могут сплотить нас еще сильнее. К тому же, это отличный способ помочь новым приятелям влиться в коллектив, а не стоять одиноко весь вечер у стенки. Мы выбрали 10 популярных игр, которые позволят вам хорошо провести время. В нашей статье вы найдете разнообразные развлечение, тренирующие ум и развивающие гибкость тела.

Когда речь заходит об играх для большой компании, многие в первую очередь вспоминают о «Мафии», покорившей весь мир и снискавшей немало поклонников. Для игры в интеллектуальный детектив вам понадобится колода специальных карт, которые можно приобрести в Интернете или нарисовать самостоятельно. Так же можно создать собственные шаблоны карт и заказать их распечатку в любой редакции. Ну а если вышеперечисленные варианты не подходят, возьмите самые обычные карты и договоритесь с друзьями, какие роли вы им придадите. Например: пики – Мафия, пиковый туз – Босс мафии, червовый валет – Доктор, червовый король – Комиссар и так далее. Чтобы игроки не подглядывали друг за другом, желательно надевать маски либо повязки, как только город засыпает.



Суть игры
В игре условно существуют три стороны: Мафия, Мирные Граждане и Маньяк. Цель мафиози – убивать игроков ночью и казнить днем, выдавая себя за положительных героев. Цель Граждан – найти и казнить Мафию. Маньяк – особа своевольная, убивающая всех без разбору.
Персонажи
В классической версии присутствуют активные и пассивные персонажи. Ведущий – пассивный персонаж, не влияет на ход игры, но согласовывает действия всех ее участников.
Злые персонажи: Мафия (состоит из Босса и его подручных), Маньяк.
Добрые персонажи: Комиссар, Доктор, Мирные Граждане.
Мирные Граждане являются пассивными игроками: по ночам они спят, зато могут голосовать днем, отправляя неугодных на смертную казнь.
Мафия просыпается по ночам.
Босс Мафии выбирает жертву, которой нанесут удар. В случае гибели Босса его пост занимает другой мафиози.
Маньяк ночью наносит удар любому игроку.
Комиссар может ночью проверить любого игрока. Если к этому игроку приходила Мафия или Маньяк, проверка Комиссара отпугивает преступников, спасая жизнь игроку.
Доктор так же делает свой ход по ночам и может вылечить любого (одного игрока), отменив убийственный ход Мафии или Маньяка.

Ход игры

Игра делится на промежутки – день и ночь. В первый день Ведущий раздает игрокам карты, после чего наступает первая ночь. В первую ночь (по команде Ведущего) игроки по очереди просыпаются, давая ему понять, у кого какая роль. Мафия знакомится друг с другом и выяснеет, кто получил роль Босса. Днем просыпаются все игроки. Ведущий вкратце описывает события минувшей ночи. Например: «Мафия нанесла удар, однако визит Комиссара спугнул бандитов. Маньяк всю ночь зверски издевался над очередной жертвой, но Доктору удалось спасти бедолагу». Эти подсказки позволяют игрокам вычислить соперника. Затем следует голосование, в ходе которого каждый игрок может предложить кандидатуру для казни. Внимательно изучая аргументы и подозреваемых, можно вычислить мафиози, поскольку они, как правило, единодушны на дневном голосовании. Однако ловкие игроки умеют пускать пыль в глаза, обвиняя друг друга днем (но лишь в том случае, если казнь соратнику явно не грозит). После казни карта убитого вскрывается и все видят его роль. Затем на город опускается ночь и активные игроки вновь делают свой ход. Игра заканчивается победой Мирных, если убиты все Мафы и Маньяк. Мафия побеждает, когда остается в большинстве. При удачном стечении обстоятельств может выиграть Маньяк, оставшись один на один с пассивным игроком.

Помимо классического сюжета существует множество различных вариантов игры. Советуем выбирать на роль Ведущего самого креативного приятеля, обладающего отменным чувством юмора. В своих состязаниях вы можете использовать отсылки к различным книгам и фильмам. Так, например, популярным стал сюжет о вампирах и оборотнях, где роль Босса играет граф Дракула, от недугов лечит доктор Франкенштейн, а Комиссар превращается в Хельсинга или Баффи. Чем больше у вас друзей, тем больше персонажей можно ввести в игру, сделав ее еще веселее!

Увлекательная забава «Твистер» даст вам повод посмеяться над неловкими позами своих друзей, а заодно – позаниматься спортом, ведь в ходе игры придется выгибаться, тянуться руками и ногами до разноцветных кружков и пытаться удержать равновесие.

Ход игры

Ведущий крутит специальную стрелку, задавая каждому игроку определенную позу (например, левая рука на зеленый круг, правая нога на желтый и т.д.). Побеждает тот игрок, которому удастся устоять на поле, выполнив все приказы ведущего. Если игрок коснулся поверхности поля в неверном месте, он автоматически выбывает из игры.

Одним из самых популярных молодежных развлечений заграницей является игра «Вопрос или желание». Для определения очереди игроков можно использовать указатели (например, бутылочку) или же передавать ход по часовой стрелке.

Ход игры

Игрок А предлагает игроку Б один из двух вариантов действий: вопрос или желание. Если игрок Б выбирает вопрос, то игрок А может спросить его о чем угодно. Если игрок Б выбирает желание, то игрок А может приказать, что угодно. Женатым парам лучше не играть, ведь вопросы могут оказаться слишком уж личными и каверзными. Лучше всего эта потеха подходит для холостых парней и девушек.

Детективная викторина, развивающая смекалку и фантазию, является разновидностью популярной игры «Данетки».

Ход игры

Ведущий описывает какую-либо ситуацию (чаще всего речь идет об ограблении или убийстве), а вы, задействовав логику и воображение, стараетесь разобраться в произошедшем. Ключ к решению всегда кроется в самой задаче.

Примеры загадок

1) Посреди пустыни найдено тело мужчины, рядом с которым лежал рюкзак. Мужчина был абсолютно здоров, ни голод, ни обезвоживание не стали причиной смерти. От чего он погиб?
Отгадка: ключом к решению является рюкзак, в котором находился парашют, а бедолага погиб от того, что парашют не раскрылся.

2) Посреди супермаркета обнаружено тело охранника. На мужчину не нападали, погиб он не от болезни. Рядом с ним была лишь табличка. Что произошло?
Отгадка: наверняка вам доводилось замечать таблички в магазинах, на которых стоит надпись «Мокрый пол». Очевидно, что охранник поскользнулся на влажном полу и ударился при падении.

3) Рядом со спортивной площадкой найден мужчина, погибший при загадочных обстоятельствах. На его теле нет видимых ранений. Детективы заметили неподалеку мяч. Что произошло?
Отгадка: тяжелый баскетбольный мяч, вылетев за пределы площадки, угодил бедняге в голову.


У данной игры множество названий и вы, наверняка, с ней знакомы. Особую популярность она приобрела после выхода фильма «Бесславные ублюдки».

Ход игры

Каждый участник пишет на стикере имя (литературного персонажа, киногероя или реального человека). Листки раздаются игрокам (игрок не должен видеть слов на своем листке) и крепятся на лоб. Задавая вопросы другим участникам, игрок должен отгадать своего персонажа. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

Пример загадки
Игрок 1: Я человек?
Игрок 2: Нет.
Игрок 1: Я герой фильма?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я плююсь огнем?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я дракон Дрогон?
Игрок 2: Да.

Раунд выигрывает игрок, давший верный ответ, задав наименьшее количество вопросов.

«Черная шкатулка» представляет собой разновидность игры «Что? Где? Когда?», где вместо классического черного ящика используется черная шкатулка. Особенность игры в том, что все вопросы и ответы являются несколько фривольными: они связаны с сексом, выпивкой и т.д. В телевизионной версии подобных вопросов вы бы не услышали.

Ход игры

Ведущий задает вопрос, связанный с предметом, лежащим в черной шкатулке. Через минуту игроки должны ответить на вопрос. Кстати, использовать черную шкатулку вовсе не обязательно, она может быть условной.

Пример вопроса для «ЧШ»
Актеры популярного мюзикла «Кошки» крепят микрофоны под трико. Артисты часто танцуют и (для защиты от пота) на микрофоны надевают ЭТО. Внимание вопрос: что лежит в черной шкатулке?
Ответ: презервативы.


Данная викторина позволит проверить свою эрудированность и посоревноваться в скорости мышления.

Ход игры

Один из игроков (пропускающий данный раунд) загадывает ведущему известное крылатое выражение, пословицу или поговорку. Ведущий сообщает количество слов в заданном предложении. Игроки должны отгадать фразу, задавая ведущему столько вопросов, сколько слов во фразе. Вопросы и ответы могут быть абсолютно любыми. Однако каждый ответ может состоять лишь из одного предложения и должен содержать 1 слово загаданной фразы.

Пример загадки
Ведущий: Фраза содержит 3 слова. Игрок может задать 3 вопроса.
Игрок: Который сейчас час?
Ведущий: Зри на стену, где часы висят.
Игрок: Есть ли жизнь на Марсе?
Ведущий: Ученые расходятся в этом вопросе.
Игрок: Кто виноват?
Ведущий: Корень проблемы сокрыт от наших глаз.
Ответ: загадан афоризм Козьмы Пруткова «Зри в корень».

Наверняка вам всем хорошо знакома игра «Крокодил», во время которой один участник молча показывает загаданное слово группе отгадывающих игроков. В подставном «Крокодиле» правила несколько иные.

Увлекательные квесты в стиле «Найди выход из комнаты» стали одним из самых модных развлечений. Практически в любом городе существуют квеструмы, в которых (за умеренную и не очень умеренную плату) для вас устроят целое представление.

Ход игры

Команду закрывают в незнакомом помещении, из которого она должна выбраться за определенный отрезок времени. Игроки ищут загадки и подсказки к различным секретным ящикам с новыми ключами. Решив все задачи, команда находит главный ключ, отпирающий дверь на свободу. Если у вас есть просторная комната и неиссякаемая фантазия, вы сами можете придумать сценарий квеста. Созывайте друзей, оставляйте для них подсказки и посмотрите, как они справятся с заданием.

«Литрбол» – взрослая игра в стиле «кто кого перепьет». Историки утверждают, что различные ее аналоги существовали испокон веков в любых уголках планеты. Желающие померяться умением перепить соперника появились как только человечество изобрело алкогольные напитки. Говорят, что подобные игры особенно нравились древним грекам и Петру I. В странах СНГ популярны т.н. «Пьяные шашки», в которых вместо белых и черных шашек используют рюмки с водкой и коньяком либо бокалы со светлым и темным пивом. Как только вы «съедаете» шашку соперника, нужно выпить содержимое этой рюмки и убрать ее с доски. Более продвинутые игроки отдают предпочтение «Пьяным шахматам». Для партии на рюмках маркером рисуют силуэты шахматных фигур.

Однако в «Пьяные шашки» и «Пьяные шахматы» могут играть лишь 2 человека, поэтому мы рассмотрим вариант для более многолюдной компании. Речь пойдет о студенческой забаве под названием «Пивной пинг-понг» (или «Пиво-понг»).

Ход игры

Вам понадобятся пластиковые стаканчики, стол, мячик для пинг-понга и пиво. Мно-о-о-ого пива. Участники разбиваются на 2 команды. Судья разливает пиво по стаканам и размещает их поровну по обе стороны стола, выстроив стаканы в форме треугольника. Соревнующиеся по очереди должны бросить мячик в стакан соперника. Если мячик опустился в стакан, попавший игрок выпивает пиво из данного стакана, убирает пустую посудину со стола и получает право повторного броска. Побеждает команда самых метких, опустошивших все стаканы противника.

Внимание: любимая потеха студентов может привести к алкогольному отравлению. Советуем брать стаканчики поменьше, дабы потом не было мучительно больно за бесцельно убитую печень.