У учителя любимчики что делать. Проблемы, которые подстерегают школьных «звезд»

Конечно, идеальный педагог должен находить ключик к любому ребенку, быть объективным, справедливым и мудрым. Но в реальности, а не старых фильмах про школу, иногда происходит иначе. И чрезмерная благосклонность к ребенку, и предвзятое отношение могут испортить школьные годы чудесные.

Звездная пыль

Девочка Света – мечта любого педагога. Хорошенькая, смышленая, послушная: тянет руку, выигрывает все школьные олимпиады, не спорит и не ссорится. «Вот бы все такими были!» – вздыхает классная руководительница. Она не устает повторять это другим учителям, самой Свете, ее сияющим гордым родителям и даже одноклассникам. Казалось бы, в чем проблема? Самооценка ребенка повышается, популярность растет: девочки и мальчики стремятся подружиться с любимицей – авось, и на них попадет отблеск славы.

Конечно, учитель такой же человек, как и другие. И чисто по-человечески какие-то дети могут ему быть особенно симпатичны. Но явственно проявлять эту симпатию – значит, вредить и самому «любимчику», и другим.

Кстати, сильные и опытные педагоги гораздо реже выделяют и поощряют одного ребенка. Возможно, им просто не нужно стороннее подтверждение собственного профессионализма: они и так знаю, на что способны. А слабому учителю льстит, что в классе – умница и отличник, даже если в этом и нет его прямой заслуги. Раз Маша (Петя, Света) знают на отлично, значит – он хорошо объяснил. А двоечник Витя рушит всю систему и автоматически вызывает негодование.

Проблемы, которые подстерегают школьных «звезд»:

Зависть одноклассников: она также неприятна, как и дружба из корыстных побуждений;
заниженные требования: прощая любимчику мелкие промахи, педагог оказывает ему медвежью услугу. Привыкнув к «особому положению», ребенок расслабится и потом вполне может скатиться на тройки у другого, более объективного учителя;
беспомощность: привыкнув к поддержке сильного и влиятельного взрослого, каким для младших школьников является педагог, ребенок не научится строить отношения с другими;
завышенная самооценка: школьные «звезды», уверенные, что им все дается легко и просто, очень болезненно воспринимают любое неодобрение и всячески стремятся заслужить похвалу.

В общем, как бы ни льстили похвалы учителя родительскому самолюбию, ситуацию нужно поменять. И чем раньше, тем лучше.

Говорим с ребенком: стоит объяснить ребенку, что оценки и похвала учителя – не единственный критерий знаний. Но не нужно и впадать в другую крайность: компенсировать любовь педагога строгостью и язвительными замечаниями. Доверие в семье это не укрепит. Не поощряйте пренебрежительные высказывания о других детях. Напротив, постарайтесь вместе найти хорошие и сильные стороны одноклассников – и не только «хорошистов» или таких же «звезд».

Периодически устраивайте проверку знаний, даже если в дневнике одни пятерки: так будет проще контролировать и ликвидировать пробелы в знаниях.

Говорим с педагогом: при случае постарайтесь попросить учителя, сначала в шутку, а потом всерьез, не захваливать и не выделять ребенка. А если какой-то предмет дается ему слишком легко, напротив – дать усложненное задание.

В ожидании любви

Сережа – мальчик как мальчик, вот только медлительный и флегматичный. Сложно понять, почему молоденькая учительница выбрала его объектом для шуток. «Егоров» стало в классе именем нарицательным. Ну что ты копаешься как Егоров? Опять спишь на уроке – с Егоровым на пару. В силу своего темперамента Сережа реагирует спокойно, но к школе испытывает стойкую неприязнь.

Ситуация, когда к ребенку относятся несправедливо, не может оставить равнодушным ни одного родителя. Вот он стоит, такой маленький, такой несчастный, шмыгает носом… Надо срочно пойти и разобраться с этими педагогами! Но перед тем, как лезть на амбразуру, разведайте ситуацию: действительно ли все так, как говорит чадо. Не секрет, что дети любят фантазировать или преувеличивать. А самые умные способны даже отомстить учителю за двойку, в красках расписав маме полученные обиды. Для начала имеет смысл:

Поговорить с другими родителями – дети обычно рассказывают им о происходящем;
понаблюдать за поведением ребенка: с радостью ли он идет в школу, хорошо ли ест и спит;
попасть в школу на перемену или на внеклассное мероприятие;
навести справки о самом педагоге.

Степени «нелюбимости» могут быть разным:

Открытая неприязнь . Самая заметная и тяжелая форма. Насмешки, оскорбления, а то и рукоприкладство – вещи, требующие незамедлительного рассмотрения. Убедившись, что все это имеет место, можете смело обращаться к директору, а то и в суд, задумываться о переходе в другой класс или школу и посещать детского психолога. Если случаи совсем вопиющие, можно положить чаду в портфель включенный диктофон – перед тем как выдвигать обвинения, хорошо бы убедиться в их справедливости.

Придирки . Как правило, выражаются в регулярном и не слишком справедливом занижении оценок. Мотивы – «чтоб не умничал» и «слишком задается». Придираются обычно к аккуратности или прочим мелочам. Особенно обидно, если предмет относится к любимым и ребенок действительно знает его хорошо.

В этом случае сначала стоит самостоятельно проверить уровень знаний, а уж затем подойти к учителю. Любой разговор начинайте спокойно и вежливо: поинтересуйтесь, какие проблемы у вашего школьника, на что стоит обратить внимание, чтобы добиться лучшего результата. Если череда замечаний не иссякнет, можно подойти к директору и пожаловаться на несправедливость.

Ребенку объясните, что главное для вас и для него – реальные результаты, а не оценки. Но иногда требования учителей, повышенное внимание к дисциплине и аккуратности может не нравится. Но все люди разные, и надо учиться реагировать на это спокойно. Ведь педагог сменится, а знания – останутся с тобой.

Равнодушие . Диагностируется сложнее всего. Вроде не кричит, не придирается, а что-то не так и ребенок это чувствует. Иногда взгляды и интонации ранят сильнее, чем слова. К учителю с этим не подойдешь. Не скажешь же, в самом деле: «Как-то вы мало улыбаетесь моему Сереже и не называете его сокровищем, как Витю и Петю. Пойду докладную напишу». Но иногда просто доверительный разговор с педагогом помогает наладить контакт.

С ребенком поговорить тоже стоит. Рассказать, что все взрослые – разные. Но главная задача учителя – учить, а любить и хвалить будут друзья и близкие. Подскажите, как наладить отношения с одноклассниками, завести друзей, стать популярным в своей возрастной группе. И, конечно, обеспечивайте необходимые любовь и понимание в семье. Тогда равнодушие педагога будет восприниматься проще.

Не стоит:

Пренебрежительно отзываться о педагоге или об учителях вообще при ребенке;
пытаться решить проблемы на перемене, при других детях;
«задабривать» учителя подарками или деньгами – педагог, резко «полюбивший» ребенка после коробки конфет, вряд ли заслуживает доверия.

Марина Беленькая

Наверняка, уважаемые учителя, вы и сами прекрасно знаете прописные истины, о которых я собираюсь говорить. Но, нисколько не ставя под сомнение ваши профессиональные качества, призываю вас прочитать эту статью до конца.

А речь в ней пойдет о любимчиках учителей. Ясно: если есть любимчики, всегда найдутся и «не любимчики». Конфронтация этих двух лагерей, которая создается вашими, между прочим, стараниями, привилегированность одной стороны и недовольство другой - и есть проблема, о которой мы поговорим.

Истина № 1. Чувство справедливости у детей обострено до предела. Они чутко ощущают отношение учителя и к себе, и к другим ученикам. Детей всегда ранит, когда к ним относятся не так, как им бы хотелось. И часто негатив в отношении ученика к учителю связан с тем, что ребенок недополучает от педагога внимания и не видит адекватной оценки своего труда. Потому что оценка - это дело совести, интеллекта и компетентности учителя. И адекватность оценок зависит, прежде всего, от профессиональных и человеческих качеств самих педагогов.

Истина № 2. Мудрый учитель не должен выделять любимчиков (хотя само по себе слово «должен» мне не нравится, но в данном случае без него не обойтись). Мудрый учитель старается всех понять. Это сложно, потому что учитель - обычный человек и имеет право на собственное отношение к чему бы и к кому бы то ни было. Вызвать стойкую неприязнь или, наоборот, стать фаворитом у учителя может кто угодно, причем по причинам, непонятным порой даже самому педагогу.

Дети, носящие имя, которое вам нравится, вызывают к себе более позитивное отношение по сравнению с теми, чьи имена вы подсознательно не воспринимаете. Это вполне субъективная причина, с которой легко справиться. Другой случай: ученик на уроке сознательно провоцирует вас на разговор, иногда по теме предмета, иногда - выходя за ее рамки. Чтобы преодолеть невольно возникающее при этом раздражение, вы должны достойно и терпеливо выслушать ученика и дать ему ответ.

В сознании любого учителя существует образ идеального ученика, потенциального кандидата в любимчики. Нарисовать его можно такими штрихами: ученик открыт к общению, обучению и сотрудничеству, стремится к знаниям, в меру дисциплинирован, обладает рядом положительных личностных качеств. Такой ученик дает учителю возможность чувствовать удовлетворение от затраченных усилий. Детей, хоть как-то приближающихся к этому идеалу, учитель воспринимает как «удобных» учеников и хороших людей, чаще их спрашивает, активнее поддерживает, сам не всегда это осознавая. Незаметно для себя учитель подсказывает и помогает им, будучи твердо убежденным в своей объективности.

Задать себе вопрос: «Почему я благоволю именно к N, а другие, недисциплинированные и конфликтные, дети меня раздражают и не устраивают?» - под силу не каждому. Потому что такое отношение вполне логично. Учителю, как и любому живому человеку, присущи разные чувства, и осуждать его за то, что ему кто-то из учеников нравится больше, а кто-то вызывает негативные эмоции, не стоит. Другой вопрос - имеет ли право учитель открыто демонстрировать свою симпатию, ставя хорошие отметки за заведомо слабые знания? Как минимум, такое поведение свидетельствует о его непрофессионализме. Потому что эталоном в отношении учителя к ученикам является нейтралитет, но - обязательно заинтересованный, неравнодушный.

Другое дело - такая категория любимчиков учителей, как «блатные» дети... Они могут не тянуться к знаниям, не отличаться дисциплинированностью, - это вынужденные любимчики, любимчики «по необходимости». Как быть в этом случае - дело совести каждого из вас.

Школьники бурно реагируют на подобные ситуации, жалуются друг другу на форумах, обсуждают эту проблему со всей серьезностью, свойственной их максимализму. Вот несколько выдержек из Сети:

А у нас в основном хорошие учителя... Но есть и «противные»... Был такой случай в третьем классе, когда я перешла в новую школу. Классной руководительницей у нас была некая NN. А у одной девочки в классе отец был владельцем сети ювелирных магазинов. И, разумеется, NN молниеносно подружилась с их семьей. Эта девочка, Сашенька, всегда получала исключительно пятерки, и даже когда она «плавала» у доски, NN ее, бедненькую, вытягивала. Ее класс хоть как-то терпел. Но когда другая девочка радовалась, что первый раз в жизни полетит за границу, Сашенька зевнула и сказала: «Да ну, Турция, чего тут особенного... Меня она жутко достала, мы туда каждые выходные ездим...». Я, конечно, в 9 лет не особенно много понимала, но все равно узнала, как обидно, когда другого поощряют ни за что!

Учителя разные: некоторые ставят хорошие оценки тем, кто действительно хорошо учится. Для них не имеет значение личное отношение к ученику. А некоторые, наоборот, делят класс на «сословия» и ставят хорошие оценки только определенным ученикам. Другие, сколько бы ни старались, все равно получают плохие оценки.

Я считаю, что нужно оценивать с позиции знаний ученика, а не отношения к нему. Бывают разные учителя и разные ученики, но с моей точки зрения совершенно неправильно - снижать оценку из-за личных отношений. Все-таки в школу мы приходим, чтобы чему-нибудь научиться. Совет: если учитель начинает снижать оценки из-за того, что между вами произошел конфликт, надо сказать это завучу, директору и т.п.

Мне кажется, что отношения между учениками и учителями не должны иметь значение при оценке ваших знаний. Одну мою одноклассницу после того, как она пыталась стать любимицей, все учителя стали презирать.

Раньше я не могла построить хорошие отношения с учительницей. И как бы я ни старалась, пятерок получить не могла. Однажды моя мама не выдержала и поговорила с ней - и почему-то хорошие оценки полились рекой! Неужели я поумнела?!

Однажды я сказала учителю, что она ошиблась. Учительница подняла дикий ор, и в итоге я получила оценку за проверочную на балл ниже! И мне это теперь припоминают каждый урок, что глупо с ее стороны.

У некоторых учителей есть любимчики. И есть ученики, которых они не любят. Например: у нас в классе есть мальчик, которого учительница по истории обычно всегда выгоняет из класса. А у моей подруги из параллельного класса по информатике достаточно злая учительница, которая с ней очень хорошо ладит и ставит ей хорошие оценки. Вот такие они - эти учителя! Но некоторые ученики сами заслуживают такого обращения, например, если не слушают на уроке.

А у нас одна девочка в классе подлизывается к учителям, но это ей ничем не помогает.

Если отношения хорошие, то, соответственно, оценки лучше. Если учитель вызовет ученика, у которого с ним отношения хорошие, учитель будет с ним более любезен, даже будет ему помогать. А если он вызовет человека, с которым почти незнаком и ничего о нем не знает, то отношение будет более жесткое. А если ученик чувствует негатив, то он поневоле начинает теряться и делает ошибки.

Чем лучше отношения с учителем, тем лучше оценки у ученика. Чтобы оценки были хорошие, надо обязательно слушать училку или просто подлизываться к ней.

Я думаю, что учителя не равнодушны ко всем, так как у каждого человека есть свои вкусы и каждый имеет право относиться как-то по-особому. Я не уверена, что это хорошо в школе, ведь обидно, когда твоя подруга и ты написали работу одинаково, но у тебя оценка ниже.

Очень часто бывает, что учителя предвзято относятся к некоторым ученикам, принципиально завышают или занижают им оценки. С этим бороться очень сложно. Тут важны самые первые моменты знакомства с учителем - как себя перед ним поставишь, на такую оценку можешь и претендовать. Поэтому нужно, по крайней мере, уважительно относиться к учителю и предмету, ведь учителя не такие уж и монстры, они не станут просто так занижать оценки. Если делаешь все исправно, стараешься - в «любимчики» тебя, а коли наоборот - все сразу понятно, и отношение учителя к тебе совсем другое.

Если честно, то учителя должны смотреть на ученика с профессиональной точки зрения. Но очень часто учитель может снизить оценку только из-за того, что ты ему не очень нравишься! Но это же неправильно! А еще бывают учителя, которых можно подкупить ради пятерки. Учитель не должен брать деньги...

Была у нас контрольная, и математичка мне 2 влепила... сразу, блин. До этого у меня по математике никогда 2 не было. Я стала разбираться, подошла к одной девчонке (любимице), сравнила работы... оказалось, у меня только 1 задание неправильно было, остальное все так же. У той стоит 5, а у меня 2. Пошла и кинула ей эти 2 тетради на стол и сказала, мол, что это значит? Она что-то пыталась там промычать, но не получилось, доказательство лежало на столе. Со злой мордой поставила мне 4ку... потом все 2 года грызла меня... лошадь, блин.

Терпеть их не могу, любимчиков, и учителей, которые выбирали себе любимчиков. Никогда не стремилась попасть в «любимчики», потому что видела, как к ним относились одноклассники, и такого отношения к себе не хотела, да и какие-то поблажки со стороны учителей мне были не нужны.

Меня наша бывшая классная любила. Неприятно, если честно, осознавать, что будь на моем месте кто-то другой - оценка была бы совсем другая... Я люблю хорошие отметки, но мне от них весело только когда они заработаны.

Никогда не лезла в милость к учителям... говорила с ними на равных. Учителя должны поощрять старания учеников, но не до такой степени, чтобы выделять кого-то из них в свои любимчики.

Одной нашей учительнице мы по окончании школы подарили на выпускном вечере открытку с таким вот текстом: «Самой НЕлюбимой, НЕуважаемой и НЕсправедливой учительнице на свете». Она это заслужила...

Эти цитаты подтверждают невольно заявленную нами аксиому, что предвзятостью грешат ВСЕ учителя. Но одни это осознают и пытаются как-то переломить ситуацию. Большинство же над этим даже не задумываются. Если мы хотим исправить такое положение вещей, начинать надо прежде всего с себя. И единственный рецепт здесь - толерантность в отношении к каждому школьнику, а также самоконтроль и трезвый анализ собственного поведения. Других рецептов нет и быть не может.

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

Наверняка, уважаемые учителя, вы и сами прекрасно знаете прописные истины, о которых я собираюсь говорить. Но, нисколько не ставя под сомнение ваши профессиональные качества, призываю вас прочитать эту статью до конца.

А речь в ней пойдет о любимчиках учителей. Ясно: если есть любимчики, всегда найдутся и «не любимчики». Конфронтация этих двух лагерей, которая создается вашими, между прочим, стараниями, привилегированность одной стороны и недовольство другой - и есть проблема, о которой мы поговорим.

Истина № 1. Чувство справедливости у детей обострено до предела. Они чутко ощущают отношение учителя и к себе, и к другим ученикам. Детей всегда ранит, когда к ним относятся не так, как им бы хотелось. И часто негатив в отношении ученика к учителю связан с тем, что ребенок недополучает от педагога внимания и не видит адекватной оценки своего труда. Потому что оценка - это дело совести, интеллекта и компетентности учителя. И адекватность оценок зависит, прежде всего, от профессиональных и человеческих качеств самих педагогов.

Истина № 2. Мудрый учитель не должен выделять любимчиков (хотя само по себе слово «должен» мне не нравится, но в данном случае без него не обойтись). Мудрый учитель старается всех понять. Это сложно, потому что учитель - обычный человек и имеет право на собственное отношение к чему бы и к кому бы то ни было. Вызвать стойкую неприязнь или, наоборот, стать фаворитом у учителя может кто угодно, причем по причинам, непонятным порой даже самому педагогу.

Дети, носящие имя, которое вам нравится, вызывают к себе более позитивное отношение по сравнению с теми, чьи имена вы подсознательно не воспринимаете. Это вполне субъективная причина, с которой легко справиться. Другой случай: ученик на уроке сознательно провоцирует вас на разговор, иногда по теме предмета, иногда - выходя за ее рамки. Чтобы преодолеть невольно возникающее при этом раздражение, вы должны достойно и терпеливо выслушать ученика и дать ему ответ.

В сознании любого учителя существует образ идеального ученика, потенциального кандидата в любимчики. Нарисовать его можно такими штрихами: ученик открыт к общению, обучению и сотрудничеству, стремится к знаниям, в меру дисциплинирован, обладает рядом положительных личностных качеств. Такой ученик дает учителю возможность чувствовать удовлетворение от затраченных усилий. Детей, хоть как-то приближающихся к этому идеалу, учитель воспринимает как «удобных» учеников и хороших людей, чаще их спрашивает, активнее поддерживает, сам не всегда это осознавая. Незаметно для себя учитель подсказывает и помогает им, будучи твердо убежденным в своей объективности.

Задать себе вопрос: «Почему я благоволю именно к N, а другие, недисциплинированные и конфликтные, дети меня раздражают и не устраивают?» - под силу не каждому. Потому что такое отношение вполне логично. Учителю, как и любому живому человеку, присущи разные чувства, и осуждать его за то, что ему кто-то из учеников нравится больше, а кто-то вызывает негативные эмоции, не стоит. Другой вопрос - имеет ли право учитель открыто демонстрировать свою симпатию, ставя хорошие отметки за заведомо слабые знания? Как минимум, такое поведение свидетельствует о его непрофессионализме. Потому что эталоном в отношении учителя к ученикам является нейтралитет, но - обязательно заинтересованный, неравнодушный.

Другое дело - такая категория любимчиков учителей, как «блатные» дети... Они могут не тянуться к знаниям, не отличаться дисциплинированностью, - это вынужденные любимчики, любимчики «по необходимости». Как быть в этом случае - дело совести каждого из вас.

Школьники бурно реагируют на подобные ситуации, жалуются друг другу на форумах, обсуждают эту проблему со всей серьезностью, свойственной их максимализму.

Вот несколько выдержек из Сети:

А у нас в основном хорошие учителя... Но есть и «противные»... Был такой случай в третьем классе, когда я перешла в новую школу. Классной руководительницей у нас была некая NN. А у одной девочки в классе отец был владельцем сети ювелирных магазинов. И, разумеется, NN молниеносно подружилась с их семьей. Эта девочка, Сашенька, всегда получала исключительно пятерки, и даже когда она «плавала» у доски, NN ее, бедненькую, вытягивала. Ее класс хоть как-то терпел. Но когда другая девочка радовалась, что первый раз в жизни полетит за границу, Сашенька зевнула и сказала: «Да ну, Турция, чего тут особенного... Меня она жутко достала, мы туда каждые выходные ездим...». Я, конечно, в 9 лет не особенно много понимала, но все равно узнала, как обидно, когда другого поощряют ни за что!
Учителя разные: некоторые ставят хорошие оценки тем, кто действительно хорошо учится. Для них не имеет значение личное отношение к ученику. А некоторые, наоборот, делят класс на «сословия» и ставят хорошие оценки только определенным ученикам. Другие, сколько бы ни старались, все равно получают плохие оценки.
Я считаю, что нужно оценивать с позиции знаний ученика, а не отношения к нему. Бывают разные учителя и разные ученики, но с моей точки зрения совершенно неправильно - снижать оценку из-за личных отношений. Все-таки в школу мы приходим, чтобы чему-нибудь научиться. Совет: если учитель начинает снижать оценки из-за того, что между вами произошел конфликт, надо сказать это завучу, директору и т.п.
Мне кажется, что отношения между учениками и учителями не должны иметь значение при оценке ваших знаний. Одну мою одноклассницу после того, как она пыталась стать любимицей, все учителя стали презирать.
Раньше я не могла построить хорошие отношения с учительницей. И как бы я ни старалась, пятерок получить не могла. Однажды моя мама не выдержала и поговорила с ней - и почему-то хорошие оценки полились рекой! Неужели я поумнела?!
Однажды я сказала учителю, что она ошиблась. Учительница подняла дикий ор, и в итоге я получила оценку за проверочную на балл ниже! И мне это теперь припоминают каждый урок, что глупо с ее стороны.
У некоторых учителей есть любимчики. И есть ученики, которых они не любят. Например: у нас в классе есть мальчик, которого учительница по истории обычно всегда выгоняет из класса. А у моей подруги из параллельного класса по информатике достаточно злая учительница, которая с ней очень хорошо ладит и ставит ей хорошие оценки. Вот такие они - эти учителя! Но некоторые ученики сами заслуживают такого обращения, например, если не слушают на уроке.
А у нас одна девочка в классе подлизывается к учителям, но это ей ничем не помогает.
Если отношения хорошие, то, соответственно, оценки лучше. Если учитель вызовет ученика, у которого с ним отношения хорошие, учитель будет с ним более любезен, даже будет ему помогать. А если он вызовет человека, с которым почти незнаком и ничего о нем не знает, то отношение будет более жесткое. А если ученик чувствует негатив, то он поневоле начинает теряться и делает ошибки.
Чем лучше отношения с учителем, тем лучше оценки у ученика. Чтобы оценки были хорошие, надо обязательно слушать училку или просто подлизываться к ней.
Я думаю, что учителя не равнодушны ко всем, так как у каждого человека есть свои вкусы и каждый имеет право относиться как-то по-особому. Я не уверена, что это хорошо в школе, ведь обидно, когда твоя подруга и ты написали работу одинаково, но у тебя оценка ниже.
Очень часто бывает, что учителя предвзято относятся к некоторым ученикам, принципиально завышают или занижают им оценки. С этим бороться очень сложно. Тут важны самые первые моменты знакомства с учителем - как себя перед ним поставишь, на такую оценку можешь и претендовать. Поэтому нужно, по крайней мере, уважительно относиться к учителю и предмету, ведь учителя не такие уж и монстры, они не станут просто так занижать оценки. Если делаешь все исправно, стараешься - в «любимчики» тебя, а коли наоборот - все сразу понятно, и отношение учителя к тебе совсем другое.
Если честно, то учителя должны смотреть на ученика с профессиональной точки зрения. Но очень часто учитель может снизить оценку только из-за того, что ты ему не очень нравишься! Но это же неправильно! А еще бывают учителя, которых можно подкупить ради пятерки. Учитель не должен брать деньги...
Была у нас контрольная, и математичка мне 2 влепила... сразу, блин. До этого у меня по математике никогда 2 не было. Я стала разбираться, подошла к одной девчонке (любимице), сравнила работы... оказалось, у меня только 1 задание неправильно было, остальное все так же. У той стоит 5, а у меня 2. Пошла и кинула ей эти 2 тетради на стол и сказала, мол, что это значит? Она что-то пыталась там промычать, но не получилось, доказательство лежало на столе. Со злой мордой поставила мне 4ку... потом все 2 года грызла меня... лошадь, блин.
Терпеть их не могу, любимчиков, и учителей, которые выбирали себе любимчиков. Никогда не стремилась попасть в «любимчики», потому что видела, как к ним относились одноклассники, и такого отношения к себе не хотела, да и какие-то поблажки со стороны учителей мне были не нужны.
Меня наша бывшая классная любила. Неприятно, если честно, осознавать, что будь на моем месте кто-то другой - оценка была бы совсем другая... Я люблю хорошие отметки, но мне от них весело только когда они заработаны.
Никогда не лезла в милость к учителям... говорила с ними на равных. Учителя должны поощрять старания учеников, но не до такой степени, чтобы выделять кого-то из них в свои любимчики.
Одной нашей учительнице мы по окончании школы подарили на выпускном вечере открытку с таким вот текстом: «Самой НЕлюбимой, НЕуважаемой и НЕсправедливой учительнице на свете». Она это заслужила...

Эти цитаты подтверждают невольно заявленную нами аксиому, что предвзятостью грешат ВСЕ учителя. Но одни это осознают и пытаются как-то переломить ситуацию. Большинство же над этим даже не задумываются. Если мы хотим исправить такое положение вещей, начинать надо прежде всего с себя. И единственный рецепт здесь - толерантность в отношении к каждому школьнику, а также самоконтроль и трезвый анализ собственного поведения. Других рецептов нет и быть не может.

Мы во втором классе. Сначала учительница очень нравилась тем, что внимательная, заботливая, строгая. Сейчас категорически не лежит уже к ней душа, хотя может я и не права.
У нас программа Перспектива + углубленный англ. Учиться сложно, но мы были к этому готовы. Ребенок у нас далеко не глуп, но крайне невнимателен: может перепутать математический знак или переписать не то число в тетрадь. Это его личностное качество, с которым пытаемся бороться всеми силами. Ребенок в целом творческий, левша, относительно послушный и легкий на подъем. По гуманитарным предметам проблем никаких, но с математикой (Петерсон) беда полная: как контрольная, так двойка! Причем дома те же задания решает без ошибок. Видимо, отвлекается на уроке и как результат 2. Учительница не скрывает, что у нее в классе есть несколько любимчиков, им она на контрольных помогает, подсказывает, на что обратить внимание. Остальные дети это видят и дома рассказывают, как несправедливо относится учительница к ним. Мой сын пару дней назад снова принес домой 2 за к/р по математике, у него дома впервые за всю жизнь случилась жуткая истерика, я его, бедного, еле успокоила, сердце чуть не разорвалось. На мой взгляд, зная, что наш сын пишет на двойки, могла бы хоть раз подойти: "Андрюш, обрати внимание на это уравнение, посчитай еще разочек". Да, сын сам нарешал на 2, но если у него постоянные двойки за контрольные по математике, значит его научили именно на 2! Дома с ним занимаемся очень много, и он все решает без проблем.
К слову, в классе 28 человек, и только один из них отличник! Многие мамы считают, что учитель занижает отметки, тогда как любимчикам часто ставит пятерки "авансом". Она часто повторяет, что в пятом классе у всех будут хорошие отметки, т.к. дети повзрослеют, что ее предыдущие выпуски были троечниками, а сейчас почти отличники.
Предложила сыну перейти в другую школу, но он не хочет: привык к друзьям, ко всему.
Как думаете, может это мы не правы, что так рассуждаем? Мне безумно жаль ребенка.

Любимчики / не любимчики - это все оч. субъективно, тем более в глазах детей. Мне кажется нужно объяснить сыну, что никто не должен ему подсказывать и заняться математикой, тем более сын в другую школу не хочет. Или вы хотите, чтобы ваш сын стал любимчиком?
Если не тяните программу, то лучше, да, перейти в другую школу.

Согласна, что никто никому не должен, НО дети видят, что к другим отношение иное.
Видите ли, я бы не сказала, что не тянем программу, дома все супер, вообще без проблем. Что происходит в школе, уму непостижимо.

Учитель тоже человек, исключить его человеческие отношения с детьми невозможно. Мне кажется надо эти деликатно донести до сына. Чтобы не переживал. Не возможно нравится всем. И сконцентрироваться на учебе. То, что он дома все делает хорошо - еще ничего не значит, вы же не на домашнем обучении; тянуть программу это самостоятельно в школе выполнять задания. Надо понять, что происходит.

Я бы переключила внимание ребенка с отметок и сосредоточилась на его внимательности.
Когда вы дома занимаетесь - отслеживаете и помогаете "обращать внимание"? Если да, то бросьте, это его ничему не учит, контрольные более показательны. Занимайтесь хоть время от времени в условиях, приближенных к контрольным, будет больше пользы.
Раз уже есть опыт прошлых выпусков, которые улучшили результаты в 5 классе, значит, подход в целом правильный. И я бы скорее пожалела тех детей, которым учительница подсказывает. Это медвежья услуга, так и объясните ребенку.

Я у кого-то в подписи подсмотрела замечательную фразу, и уже повторяю ее своему ребенку:
"справедливость проще всего найти в словаре. Начните с буквы "С".
В жизни, собственно, будет аналогично. Это может быть обидно, но справедливости в самом деле нет. И история с любимчиками тоже будет.
Школьники уже дети не глупые, им вполне можно объяснить такие вещи.
Я бы сначала напомнила ребенку, что есть еда которую он любит, и есть которую не любит. И еда тут мало что может изменить. Потом перевела бы на отношения. И объяснила, что у людей все на отношениях, и конечно приятному человеку прощается больше. И дальше поинтересовалась, чего он-то хочет в этой ситуации? Стать приятным человеком и получать хорошие оценки, или забить на ситуацию, потому что не в этом счастье? Если первое - придумывали бы вместе, как понравиться учителю. Тоже навык, важный в жизни. (Кстати, вы на праздники самодельные открытки учителю дарили? а цветы сын носил, от себя?) А если ребенок решит что не в этом счастье - может быть написали бы фразу на стене, которую каждый день бы читали. Типа "а нам все равно". И выставили бы с ребенком собственные ценности и приоритеты. Например "если на контрольной я сделал меньше 5 ошибок - я молодец".
Но заниматься вниманием надо. У нас та же проблема - посмотрел не в тот столбик, выбрал не ту букву. Но это общая проблема ребенка, не только в школе.

вообще-то единственный отличник в классе-это обычная ситуация.Совершенно не означает,что учитель всем остальным занижает.Ребенок крайне невнимателен - обратитесь к нейропсихологу.

Если безумно жаль ребенка, то переориентируйте его с оценок на знания, "может перепутать математический знак или переписать не то число в тетрадь" это не личностные качества, это дефицит внимания, вполне себе нейропсихологическая проблема, учитель окажет ему медвежью услугу, если будет ему "показывать и обращать внимание", эти "личностные качества" не исчезнут сами собой, только в средней, и паче того в старшей школе никто не будет стоять и указывать-показывать куда обратить внимание, то что другим ставят пятерки ничего удивительного, как говорит наша учительница "если ребенок всегда делал 10 ошибок, а тут сделал 4, я поставлю ему 4, а если он до этого делал одну ошибку-две ошибки, а сегодня 4, я поставлю ему 2" дифференцированный подход к оцениванию ребенка не на фоне остальных детей, а относительно его самого, на мой взгляд, самый объективный

У дочери была такая ситуация. Повторите дома много раз, сколько клеточек откуда отступать, про обязательность точки, двоеточия в ответе,- за это часто снижают отметки. Научите, что подписывать листочек с будущей контрольной работой и уже начинать читать первую задачу нужно начать сразу, как тебе его раздал учитель, а не ждать, пока он раздаст остальным. Медлительным и невнимательным детям не хватает времени на решение в классе. В случае с Петерсон, можно вообще купить 2 варианта контрольных и самостоятельных работ и прорешивать перед контрольной на время до тех пор,сын не обретет уверенности в своих силах.(не самый лучший способ, но чтобы избежать истерик, можно).
Тренировать таких детей решать что-то на время- бесполезно. Они еще и волноваться начинают. Становится только хуже. В программе Петерсон на уроке дается новая тема и тут же самостоятелная на усвоение темы. Можно дома проходить новую тему вперед. Если навыки решения будут доведены до автоматизма, ребенок будет успевать решить все.
А самое лучшее- найдите ребенку хороший кружок по математике. Там он сможет полюбить этот предмет. У нас получилось.Удачи.

По Петерсон купила перед вторым классом сборник с самостоятельными и контрольными работами - думала будем заниматься для тренировки.
Пролистала и выбросила.
Там легкотня и элементарщина.
КАК это можно на два написать?
Акцентируйте внимание, что дело не в учительнице, а в невнимательности ученика.

Автор! У вашего сына не личностные проблемы, а вполне себе нейропсихологические (как уже выше писали). У самой такой же в точности сын. Сходите в нейропсихологу, вам подскажут, что делать. А с учительницей постарайтесь найти общий язык. Я своей и подарки носила и по душам разговаривала... В итоге - у ребенка о началке самые прекрасные воспоминания. Отметки все равно средние были, но негатива не было

1 У нас та же история. Но я изначально видела (и сын потом подтверждал), что любимчиков/нелюбимчиков у преподавателя нет. На особо важные контрольные учитель сажала сына одного и рядом с собой, результат был заметен сразу. Если обычно получал не выше 4, а то и 3, на таких контрольных всегда были 5 (100%, что учитель не подсказывала, просто не давала отвлекаться).
Понятно, что когда в классе 20 человек, уделять повышенное внимание одному, пусть даже и одаренному ученику невозможно, поэтому мы сами работали на протяжении всей началки с психологом, нейропсихологом над концентрацией внимания, над самоконтролем и т.д. Если не запускать и не списывать все на отношение учителя, то с возрастом все выравнивается.

До того, как начать реализацию своего плана, стоит разграничить понятия «учитель» и «преподаватель», потому что учителями чаще всего называют тех, кто работает в школе, а преподавателями - тех людей, которые преподают ту или иную дисциплину в высшем учебном заведении. Тоже самое со «студентом» и «учеником».

Объективность преподавателей часто на порядок выше, чем учителей. Почему? Потому что учителя работают в среде молодых ребят или детей. Чаще всего учителя это женщины, которые мягки и склонны к пониманию. В ВУЗ-ах преподает большое количество или профессоров с опытом, которые стараются «не прогибаться» и быть максимально справедливыми и объективными.

Этими преимуществами надо пользоваться. Во-первых, старайтесь расположить к себе: создайте у учителя впечатление, что вы стараетесь понять предмет, что вы отдаете себя и свои силы, задавайте вопросы, создайте иллюзию заинтересованности. Неосиливаемый предмет может вам даже начать больше нравиться.

Во-вторых, запомните, что цифры в журнале для учителя значат многое: отличникам или ударникам часто делают поблажки, хотя и видят их конкретное безразличие. Это очень важный психологический момент. Если учитель ставит тройку тому, у кого вокруг одни и четверки, он (учитель) сам себя заставляет ответить за это «исключение из правил».

Если же учитель ставит тройку троечнику, он не считает нужным объяснять свой выбор, потому что его поддержит остальное большинство.

В средней школе (5-8 классы) я проявлял безразличие к учебе. В 9-11 классах я стал заучивать все материалы и не пропускал занятий, но учителя, тем не менее, не жалели троек и не делали поблажек - их отношение было предвзято.

Другие способы расположить к себе учителя.

Если кто-то решил задаться подобным вопросом, то, наверно, видел реальных «любимчиков" учителей, видел то, что из себя представляют эти ребята.

Не стоит недооценивать опрятность и хорошие манеры: учителя любят, когда с ними здороваются, и они больше расположены к ученикам в форме или, хотя бы, в опрятной рубашке. Это ученые установили, да.

Даже когда учитель говорит, что ты пытаешься подлизаться своей лестью, не останавливайся льстить и подлизываться. Это всегда работает. Учителя чаще всего люди с низкой зарплатой, у которых такие же проблемы, как и у большинства: немытая посуда, дети-бездельники или пьющий муж, ипотека, etc. Поэтому им будет приятно слышать банальное «хорошо выглядите сегодня». Главное говорить это в определенной манере и в определенный момент.

Есть учителя, которых не пробьешь. Они чаще всего ставят оценки объективно, хотя и проявляют симпатию к ученикам. Но и у них есть точка психического восприятия тебя, нужно просто ее найти.

Подход к каждому учителю и должен быть особым, тогда и у преподавателя будет особый подход к тебе. Не стоит забывать о том, что учителя очень не любят безразличие: прогулы важных мероприятий, непосещение занятий, не сдача работ в срок.

Того, кто в течение года прогуливал, на итоговой контрольной работе не спасут его остроумие или хорошие манеры.

Ну и главное, что стоит запомнить, вам не придется никого к себе располагать, если вы будете учить предмет и тратить на него силы. Ваши знания расположат всех сами.