Не хочу ходить в колледж что делать. Хочу бросить колледж и учиться в другом месте, но все настаивают на продолжении учебы. Как вернуть любовь к учебе

Вопрос психологу:

Здравствуйте. Меня зовут Ксения, мне 18 лет.

В прошлом году поступила на специальность "фотограф". Жизнь в новом городе заиграла красками и яркими моментами. Я начала познавать себя и открыла в себе новый потенциал, но проблема в том, что я потеряла полностью интерес к учебе и к своей профессии. Естественно, не хожу на пары, появилась куча долгов по учебе. У меня в жизни появились другие перспективы. Планирую изучать английский язык и современный кинематограф, заниматься декоративным искусством, ходить на выставки, познавать себя через литературу, путешествовать и жить для себя. Я поняла, что жизнь не ограничивается одним образованием в колледже, существует множество других возможностей, способных реализовать меня как личность. А ни это ли в жизни главное? - Самореализация? НО! Я живу в обществе, где образование играет немаловажную роль. Родители, друзья и молодой человек твердят, что мне нужно доучиться в этом колледже, нужно иметь хоть какое-то образование, а я просто не могу. Нет никакого желания ходить на пары, даже перебороть себя не получается. Я просто не хочу учиться в этом заведении. Думаю, что меня в скором времени отчислят из-за прогулов и долгов, а пойти все исправить - нет сил и желания.

Вот как мне быть? Я хочу учиться, но не в этом колледже, хочу получать новые знания и расширять свой кругозор, но моя профессия и данный уровень образования не удовлетворяют мои потребности, душа требует большего, но все в голос говорят: "ДОУЧИСЬ!"

На вопрос отвечает психолог.

Здравствуйте, Ксения!

Читая ваше письмо, у меня возникло ощущение, будто вы ищете разрешения или поддержки в своем желании бросить колледж. Так и хотелось, читая, сказать - так делай, что хочешь и можешь! Но я вам таких слов не напишу, потому что эти слова - слова подростку или ребенку, которому нужен "пинок" или поддержка и разрешение. А вы девушка вполне амбициозная, взрослая и желание бросить колледж - несет в себе немалую ответственность. И если уж бросать колледж, то из взрослой позиции, а не из детской "все бесит, нимагунихачу".

Из взрослой позиции я предлагаю вам трезво посмотреть на ситуацию и все просчитать. На одной половине листа напишите все плюсы, ресурсы, возможности того варианта, где колледж вы бросаете. Далее, каждый пункт вы ранжируете от 1 до 10, где 10 - самое значимое, 1- наименее значимое для вас. На второй половине листа выпишите все негативные последствия, ограничения того варианта, где вы бросаете колледж. Особенно припомните, что кричат близкие в один голос, какие там аргументы. Их тоже зафиксируйте. И далее - также проранжируйте по степени значимости для вас лично.

Во взрослой жизни у всего есть и плюсы, и минусы. А также у любого принятого решения есть последствия. Если вы будете четко отдавать себе отчет в том, каковы будут последствия вашего решения бросить колледж, и вы будете готовы с ними столкнуться - то на пути вашего желания больше не останется преград. Если же начнете наоборот сильнее тормозиться, значит, то ли ваше желание недостаточно крепкое и осмысленное, то ли ваш внутренний родитель проснулся и начал бить тревогу. А это уже про внутренний конфликт между желаемым и должным - и тогда нужно более глубоко и подробно разбирать это. Желательно в сопровождении опытного специалиста - психолога.

Мне 19 лет.. У меня проблема с которой у меня не получается справиться самостоятельно - социофобия. Из-за этого у меня проблемы с учёбой, я всегда опаздываю и часто просто пропускаю..
Пытаюсь себя заставлять идти, но уже приехав на нужную станцию метро, где находится колледж, у меня сразу начинается неконтролируемый страх, сердце колотится, становится плохо в целом. Появилось это наверное ещё со школы, но было не так выраженно, а помогли в приобретении некоторые учителя (определила название своего состояния только недавно, раньше никак не обозначивала, не считала проблемой). В колледже я по началу чувствовала себя нормально, но ни с кем не сдружилась (просто не сошлась интересами), с классной руководительницей и мастером не поладила - и тут всё и началось. Умом понимаю что ничего страшного не происходит, а контролировать не получается... Сейчас я учусь на третьем курсе. Первые два с горем пополам отучилась, а вот с сентября совсем ужас начался. В колледже я бываю очень редко... Прям страшно идти до слёз. Постоянно на больничные справки сажусь. Из-за вечных пропусков в колледже ругают и дома с мамой ссоримся... Сейчас не могу уснуть, завтра на одной паре зачёт по химии, которую я не знаю и с сентября ещё ни разу не была... Не могу я туда пойти, если приду - будет ругань со стороны всех учителей, угрозы отчисления, а если не пойду, то поругаюсь с мамой... Я очень не хочу с ней ссориться, она самый близкий человек, но когда дело касается учёбы и моих пропусков, она ругается очень, а у меня язык не поворачивается сказать что я боюсь идти в колледж, что мне плохо становится... Как поговорить с мамой?! Как сказать ей причину моих пропусков? Не смогу я утром поехать на учёбу... Мне уже до слёз страшно.
P. S. Проблема касается не только учебных заведений, но и в людных местах где на меня могут обратить внимание, я также испытываю дискомфорт и страх, но в менее выраженной форме...

Malchri

Светлана Дьяченко

Администратор

Здравствуйте! Можно узнать Ваше имя?
По описанию вашей ситуации нельзя сказать однозначно, что у вас социофобия.
Когда ваше состояние ухудшилось? Как вы думаете, с чем именно это было связано (ухудшение)? Школу же вы закончили.

Вы пишете, что вам приходится заставлять себя ходить в колледж. Вы хотите получать профессию, на которую учитесь?
Вы пишете, что не сошлись интересами с определенными людьми. Получается, у Вас есть другие интересы, и могут быть другие люди, с которыми вы можете сойтись интересами?
Какие у Вас интересы?
Получается, что вы способны коммуницировать, но не хотите делать то, что Вам не нравится, не хотите вступать в конфликты, общаться с людьми с другими интересами. Это ведь вполне нормально, даже одно из другого следует.
Вы пишете, что вашему состоянию "помогли в приобретении некоторые учителя".
Что конкретно Вы имеете в виду? Есть какие-то конкретные ситуации, которые вы имеете в виду?

Насколько я понимаю, ваш основной вопрос: Как поговорить с мамой?
Что вы хотите донести до мамы?
Вы совершеннолетний человек и способны самостоятельно принимать решения относительно вашего будущего. Чего вы сами хотите в данной ситуации?

Здравствуйте. Данное состояние ощутимо стало беспокоить с середины 8-го класса, когда началась подготовка к итоговому переводному экзамену (из 8-го в 9-й, по основным предметам). В школе были две учительницы (по русскому и химии), которые считали своим долгом гнобить меня на каждом их уроке. Поначалу ситуаций послуживших их отношению не было. Но я занималась вокалом в школе, оставалась после уроков на занятия, выступала на всех концертах. С этого начались унижения, осуждения "ни чему больше не научишься. Единственное твоё умение, а работать ни кем не сможешь.." Если близился школьный концерт или я готовилась к конкурсу, они на уроках старались задеть меня, унизить, а одноклассников повеселить..

После всего этого я стала непроизвольно опаздывать в школу (урок русского часто был первым, потом мог быть любой другой, а потом литература с той же учительницей). А иногда первым уроком была химия.. Даже когда я старалась успеть вовремя на уроки, у меня не получалось, что-то обязательно мешало (начинало тошнить, поднималось давление, температура, сводило ноги..) Когда я опаздывала, могла придти ко второму уроку, но обязательно где-нибудь встречалась с этими учителями, они отчитывали меня, стараясь так чтобы слышали окружающие "что пришла, иди поспи" и т. п.

У меня ослаб иммунитет, я стала очень часто и подолгу болеть (ОРВИ протекало без температуры, а если она поднималась, то не выше 37,5). Постоянные справки также стали поводом для унижений.. Когда в 9-ом классе началась подготовка к ГИА, то нервотрёпка стала постоянной, особенно со стороны учительницы химии, которая к ГИА и моему аттестату не имела абсолютно ни какого отношения (ей об этом говорилось, но только больше бесило её). Через слёзы и вытрепанные нервы я всё-таки сдала ГИА с первого раза (русский язык почти на пять, а с математикой у меня большие проблемы, её я сдала всего на 8 баллов, при 6-ти минимальных).

Закончила я школу и стала поступать в колледж на повара, кондитера (поваром я быть не хочу, а вот кондитером очень даже, а отдельно кондитерских колледжей в Москве нет). Поступила, стала учиться. Сначала всё было хорошо, нравилось, но небольшая тревожность была когда шла на учёбу, но вроде как особо не беспокоила. Но с группой я не подружилась (мне просто не интересно с ними общаться, у них поголовно любимые занятия покурить, выпить, обсудить кто с кем и когда, а практически вся речь - матом.) Я вредных привычек не имею, а их темы для разговоров мне не интересны. (я если общаюсь с кем-то, то с людьми более старшего возраста, мне комфортнее общаться с друзьями мамы, например. А интересы у меня: Театр, кино, вокал, животные..)

В колледже я просто была сама по себе, никак не акцентировала внимание на этом. Общалась с ними только по вопросам учёбы. Потом одногруппников стало волновать то что я не курю и вообще не ругаюсь матом. Они обратили на это внимание и стали провоцировать меня на то чтобы я выругалась.. Я их стала бесить, в открытую говорили: "Чё, святая что ль?" А потом я стала одной из группы, кто не понравился классной руководительнице, она при всех начала меня унижать, её тоже волновал тот факт, почему я не с кем не общаюсь, при всех спрашивала: "Ты что такая не контактная? Не ходишь курить со всеми, вообще ни с кем не ходишь на переменах. Чем это тебе одноклассники не понравились?" (именно так и говорила, слово в слово). После этого одногруппники часто старались меня оскорбить, высмеять, а классная рук. Видя это, довольно улыбалась..

Так я отучилась первый курс. Классная руководительница со второго курса больше не вела нашу группу, остался только мастер (с ним я тоже не поладила, он вёл себя как шестёрка классного руководителя, всегда поддакивал ей). Я думала что со второго курса всё наладится, но я продолжила часто болеть, опаздывала, постоянно становилось плохо. Из-за этого начались проблемы с учёбой, очень много пропусков и хвостов по предметам.. Еле-еле доучилась второй курс, а на третьем (заключительном) всё стало ещё хуже. С сентября состояние перед колледжем ужасное, практически паническое. Ещё дома становится плохо, а по дороге и плохо и страшно.. Сразу столько ситуаций в голове.. Что будет когда я приду в колледж, когда встречу учителей, администрацию...

В ноябре меня уже вызывали на педсовет из-за пропусков, грозили отчислить, там было человек 20 (все учителя, мастера.. Даже те кого я не знаю). И вот сидят они все в классе за партами, зовёт меня директор и начинают они дружно меня отчитывать. Сначала я стояла и слушала, сердце жутко колотилось, голова кружилась.. Стояла, стояла, а потом слёзы сами полились... А они всё продолжали.. Состояние паники, не могла успокоиться. Минуты три-четыре так стояла.. Потом меня отпустили и я рыдала в туалете, не могла придти в себя.

После этого я неделю еле-еле отходила на уроки, а потом начались беспросветные справки. Не могу заставить себя пойти в колледж.
Как собираюсь, так испытываю непреодолимый страх граничащий с паникой. Понимаю что это очень глупо, что зарабатываю ещё больше проблем, но не могу ничего с собой сделать.

Всё это ещё с 8-го класса беспокоит не только на учёбе - просто в людных местах: Метро, торговый центр, поликлиника, супермаркет, автобус... Везде некомфортно когда рядом люди, ощущение что все смотрят, ноги подкашиваются, не по себе становится. Поесть вне дома для меня вообще проблема, в колледже в столовой или в торговом центре (в фудкорте), вообще не могу кушать, когда вокруг чужие люди, особенно если посмотрит кто-то.

И друзей совсем нет, прямо ни одного. Есть некоторые люди с которыми могу более менее общаться, но тоже очень не комфортно.
Усугубилось всё после педсовета в колледже. Теперь вообще не знаю что с этим делать.

Malchri

Можно узнать ваше имя?
У вас вполне понятные причины ваших страхов, которые вы сами осознаете, и это очень хорошо. Понимать причину своих проблем - это уже начало их решения.
Насколько я понял, вы учитесь на последнем курсе, и, собственно, осталось несколько месяцев, чтобы закончить это учебное заведение и вы будете свободны от него. Верно?
Насколько я понимаю, вы все-таки хотели бы закончить обучение и не хотели бы бросать его, учитывая, что два года уже "отмучились", верно?

Мне показалось парадоксальным то, что ваши опоздания увеличивают вероятность неприятных последствий, но тем не менее вы всегда опаздываете.
Обычно тревожные люди всячески пытаются избежать таких ситуаций, где возможны для них стрессы. А у вас наоборот.
Как вы думаете, почему так? Вы себя самонаказываете?

Опишите палитру ваших чувств, которые испытываете? Страх перед публичной "отчиткой", какие чувства вас еще беспокоят?

Какие выходы из сложившейся ситуации вы рассматривали?

Меня зовут Кристина.
Да, закончить колледж мне бы очень хотелось. Я даже не знаю почему опаздываю, одна мысль что нужно на учёбу и мне становится физически плохо (головная боль, тошнота, руки трясутся, внутренний озноб...), из-за этого я становлюсь рассеянной, теряю ход времени. Если гораздо раньше проснуться, заранее начать собираться - то мне становится ещё больше плохо и я всё равно опаздываю.

Сейчас у меня очень много пропусков (и по справкам и без), а на таких предметах как химия, английский индивидуальный проект (этот предмет преподает директор), обществознание - я ни разу не была с начала учебного года. По всем перечисленным предметам у меня проблемы, я их не знаю (обществознание только кое-как), они мне не даются совсем.. Когда я приду в колледж, за эти предметы мне сильно влетит, угрозы отчисления и т. п.
Беспокоит страх таких "отчиток", боязнь сделать что-то не так и опозориться (когда например просто иду, боюсь оступиться), страх контактировать с одногруппниками (внутри всё сразу холодеет, сердцебиение учащается, когда нахожусь просто рядом, даже если не общаюсь).

Ещё одна проблема - я не могу говорить по телефону с незнакомыми людьми (например, если звонят с незнакомого номера, я в основном не подхожу или когда мне самой куда-то нужно позвонить, допустим узнать часы работы поликлиники и т. п., мне очень сложно это сделать. Во рту пересыхает, сердце опять колотится..). Ещё злость на мастера, ведь это он провоцирует администрацию и учителей, а сам стоит и смотрит как меня унижают, если бы не он, я могла бы решать вопросы по учёбе постепенно.. Не было бы таких проблем. А ещё обида, плохо понимаю на кого и на что, но очень обидно что всё так.

Обидно что всё это началось со мной. И я не знаю как с этим справиться, обратиться к психологу (или психотерапевту) за помощью, на данный момент единственный вариант, но финансовые возможности не позволяют сделать это очно, вне интернета

Доброе утро. Сложилось так, что я не хочу учиться в колледже. В детстве мечтал стать Машинистом, вот и пошел на него учиться, но у меня уже года 4-5 есть увлечения, это: Программирование(не 4-5 года, а с Ноября 14 года) и Компьютеры. Возможно я в какой то степени игроман (но себя таковым не ощущаю, т.к. могу спокойно прожить и без компьютера и игр, и программирования), но родители пытаются всячески лишить меня этого, аргументируя, что: мои программы никому не нужны, мои легкие увлечения компьютерами бесполезны т.к. не принесут мне ничего. Они постоянно меня упрекают, что я сижу и играю в эти свои "игрушки". Но они даже понятия не имеют о моих интересах и о моем хобби. Сейчас для меня поезда - ничего не значат. В детстве - да, но не сейчас.
К чему я все это. Отец пообещал, что если меня отчислят из колледжа (а учусь я платно, не дешево), то он сначала положит меня в Псих. диспансер как игромана дабы "вылечить" от "игромании", а затем сказал это (точная цитата): "Если тебя отчислят, то для меня больше не будет сына, мне на тебя будет похер, что ты, кто ты, что ты ешь, где ты спишь, в чем одет и т.д., а еще ты мне вернешь мне все деньги, которые я на тебя потратил (~100.000)".
Мягко скажем, что он у меня психованый, спокойно может разбить мне всю электронику (телефон, планшет, экран, сис. блок).
Сейчас я сижу и не понимаю, что мне делать дальше, т.к. учиться дальше я не могу...
Если все таки такое случится, то не вижу больше выхода как попытаться покончить с собой. (Или хотябо попробовать.
Поддержите сайт:

anonim , возраст: 17 / 11.02.2016

Отклики:

Привет! В Твоей ситуации, мне кажется, есть 2 выхода. Первый это все-таки попробовать уговорить родителей. Почему папа себя так ведет? Наверное, у него есть какие-то проблемы о которых Ты можешь просто не знать. Поинтересуйся, только сделай это неожиданно и спокойно. Может, когда-то помоги, сделай ему что-то. Вы одна семья и не должны быть врагами друг другу. Если между вами установятся нормальные отношения, то и поговорить с ним на тему Твоей учебы будет намного легче. Аргументами может быть то что он не напрасно платил эти деньги, ведь Ты пойдешь учиться не на первый курс. Также объяснишь, что признаешь свою ошибку в выборе специальности, ведь подобное в Твоем возрасте со многими случается. Только если переходить в другое заведение все-таки будешь, продумайте все до мелочей заранее. Важно и то что Ты станешь членом уже сложившегося коллектива и то что скоро становишься совершеннолетним призывником. Вдруг во время перевода возникнут трудности и в результате окажешься совсем в другом месте...Второй выход связан с продолжением учебы здесь, хотя бы ради своих родителей. В жизни бывают моменты когда делаешь что-то через "не могу". Пусть этот вызов станет первым серьезным этапом в Твоей жизни, который необходимо просто перетерпеть и преодолеть. Ты ведь уже немаленький, характер вырабатывать нужно. Учись хотя бы средне, просто чтобы диплом получить. Как только закончишь, сразу узнавай про места где можно учиться компьютерам. Сейчас не останавливайся, совершенствуй свое мастерство. Читай про это книги, статьи, делай программы. Это очень востребованно сейчас на рынке труда, ведь все в мире переходит на компьютеры. То чему сейчас учишься в колледже тоже может помочь, хотя бы косвенно. Ты еще совсем молодой, а учиться любимому делу можно всю жизнь. Всегда есть шанс стать высококлассным специалистом, особенно если получаешь удовольствие от работы. Такие вот советы. Каким из них воспользоваться, решать Тебе. Но в любом случае желаю Тебе удачи!

Михаил, возраст: 28 / 11.02.2016

Аноним, привет! Знаешь, я тоже выучилась в колледже на профессию, которая мне не особо интересна, просто пришлось. И я не жалею об этом. Ты ведь тоже можешь получить средне специальное образование, а потом работать кем угодно, хоть компьютеры чинить, раз ты в этом разбираешься! Ты ведь раньше мечтал стать машинистом, почему бы не исполнить детскую мечту? После колледжа сможешь поработать по этой профессии, вдруг понравится? А программирование, компьютеры - это хорошее хобби, если ты достигнешь в нем мастерства, это будет приносить второй, дополнительный доход.

В конце концов, не понравится тебе быть машинистом, накопишь денег, закончишь какие-нибудь дополнительные курсы по программированию, чтобы корочку получить. И сможешь нормально рабоать по любимой профессии.

д, возраст: 19 / 11.02.2016

Аноним здравствуй! Я работаю сам в IT компании и по своему опыту могу сказать, что прежде чем погружатся в эту пучину, следует себя хорошо подготовить и проверить.Конкуренция большая и ты как специалист должен быть конкурентно-способен. Так-как этот рынок очень развит. Если у тебя есть способности, то почему бы, для начала не совмещать? Попробывать учиться самому на это дело.

Безымянный, возраст: 26 / 11.02.2016

Здравствуйте! Играть с жизнью и смертью не лучшая идея! Вы никому ничего не докажите своими попытками, а вот на учёт в псих.диспансер точно можете попасть. Поэтому даже не думайте об ужасном. Осталось совсем немного и вы взрослый, свершеннолетний человек. Если считаете, что сможете жить самостоятельно, без помощи папы, то вполне можно поступать так, как считаете нужным. Но где гарантия, что через пол года и программирование станет вам неинтересно?! Может отец поэтому и не хочет, чтоб вы бросали колледж. Может стоит выучиться на машиниста, а потом освоить профессию программиста, почему нет?! Поверьте, все знания и навыки вам в жизни пригодятся! Держитесь! Всё будет хорошо!

Ирина, возраст: 28 / 11.02.2016

Зачем тебе эти проблемы, друже? Программистов, пруд пруди, работу ищут. Машинист - хорошая мужская профессия - приобрети ее и всегда будешь иметь, чем обеспечить себя и своих детей. Не захочешь - в программисты всегда успеешь. Делай все поэтапно. А главное - сохраняй мир в душе и вокруг себя. Отца уважай. Дружи с ним и цени его. Человек, который уважает родителей - всегда успешен в жизни - это во все века знали.

Нафанаил, возраст: ** / 11.02.2016

Привет! Вполне допускаю, что не хочется учиться. Этим трудно удивить. Большинство людей учатся без особого восторга, поскольку это непросто.
Лучший вариант - заканчивать колледж (не так уже это и долго!), параллельно совершенствуясь в программировании.
После колледжа (если интерес не угаснет) - можно и на программиста поучиться.
Нельзя абсолютно все время заниматься чем-то одним. Это не полезно - раз. Такая личность развивается однобоко, не гармонично. От чего сама же эта личность будет страдать.
Во-вторых, крайне не разумно "класть все яйца в одну корзину"! Понятно почему. Так вот и в жизни всегда лучше иметь "запасной аэродром". Вдруг что-то с программированием не заладится - тогда вернешься к поездам.

ЕленаОбыкновенная, возраст: 40 / 11.02.2016

Привет! Ну, пробовать покончить с собой совершенно точно не надо. Ты просто столкнулся с первыми сложностями в жизни, надо попытаться их преодолеть. Мне кажется, всегда надо поступать мудро, и уметь идти на какие-то компромиссы. Ведь можно же сделать так, что и родители будут довольны, и ты будешь заниматься любимым делом? Если ты хочешь стать программистом, то ты должен уметь просчитывать вероятности и последовательности действий и находить оптимальный результат. Вот с этого и надо начать.
Родители уже оплатили обучение, и хотят, чтобы ты получил специальность, которая сможет тебя прокормить в будущем. Они поступают правильно. Другой вопрос - будешь ты работать по этой специальности, или нет. Это уже твое дело. Но они тебе сейчас дают, что могут.
Но ты же можешь параллельно изучать программирование. Может быть, на курсах каких-то - есть и онлайн курсы, и всякие приложения для начинающих. А можно получить потом и второе образование. А есть программисты самоучки, которые делают очень серьезные вещи. Весь вопрос в том, как ты распределишь сейчас свое время. Можно же в свободное время от учебы осваивать программирование, а не играть. И если родители увидят, что твое увлечение серьезно, что есть результат, то, может быть, они и помогут тебе дополнительное образование получить. Или ты закончишь учиться, выйдешь на работу, и сам оплатишь обучение. Главное - делать что-то. А игры - и правда, много времени отнимают. А времени на получение образования не так много отпущено. Так что действуй. Все будет хорошо!

Мой сын поступил после 9 класса в колледж. Первую сесию прошли с трудом. Теперь под угрозой вторая. Он не хочет сидеть на занятиях. Говорит, что долго сидеть не может. А том, что вымогают старшекурсники деньги знают все, но никто ничего не предпринимает. Но дело не в этом. Как и все, в толпе отдает деньги и без проблем. Что мне делать? Как заставить его учиться? Начал курить. Как отучить?

Здравствуйте, Акбота! Заставить учиться другого человек очень сложно, если он этого не хочет. Поговорите с сыном, возможно, ему не нравится специальность или отношения в группе. Если нет желания учиться, возможно, пусть пойдет на вечернее или заочное отделение, в остальное время пусть работает. Курить научился, потому что его окружение курит. Если ему нравится курить, то вряд ли захочет бросить. В этом возрасте подростки ориентируются друг на друга, если все курят, он будет курить, чтобы не выглядеть белой вороной. Ограничьте его в деньгах , давайте только на еду и проезд. Даже если он будет покупать поштучно сигареты, он не сможет купить пачку и не сможет курить много. Почаще говорите со своим сыном, но не ругая его, а спрашивая о его чувствах и желаниях. Это лучший путь к доверительным отношениям. Удачи Вам!

Хороший ответ 8 Плохой ответ 2

Здравствуйте. Акбота!

То, что ваш сын вам честно признается, что не хочет учиться, означает глубокое доверие между вами. Это важный плюс.

То, что в принципе юноша в этом возрасте не хочет учиться, означает мотивацию - незачем учиться. Видимо вы ему даете ВСЕ и СРАЗУ, как только он захочет. Кушать - пожалуйста, чистоту в доме - пожалуйста, тишину и покой - пожалуйста, новую рубашку, к примеру - пожалуйста. Он не знает и не понимает - зачем ему учиться, если ему и так тепло, хорошо и комфортно.

Большой и очень важный вопрос, связанный с учебой косвенно:

Удачи вам!, ваша Жанат.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 2

Здравствуйте, Акбота!

Вы запрашиваете инструменты по управлению своим сыном с целью, чтобы он делал то, что Вы считаете нужным. Я не соглашусь с самой идеологией Вашего подхода к сыну. Я не считаю, что своим ребёнком нужно управлять и заставлять его делать то, что Вы хотите. Это - дорога в никуда. Для него - в зависимости (пострашнее, чем курение), для Вас - в одиночество. Поэтому сильно призываю Вас пересмотреть своё отношение к сыну, пока ещё можно что-то сделать и отказаться от идеи управлять им. Могу предложить Вам другие отношения - на равных, сотрудничающие и поддерживающие. И им Вам, думаю, нужно будет учиться заново, ибо такой модели отношений со своим ребёнком пока в Вашем внутреннем мире нет. И Вам решать, почвится ли она. Всего наилучшего, Елена.

Хороший ответ 3 Плохой ответ 2

Здравствуйте, Акбота.

Вы написали "сессию прошли с трудом". О грудных детях мамы говорят: "Мы покакали", "Мы научились", "Мы...". Позже происходит разделение матери и ребенка. Подростковый период особо яркий и важный период отделения ребенка, его становления как отдельно личности. Ваш сын не маленький ребенок, и Вам пора уже учиться отпускать его и дать ему возможность брать на себя ответственность за себя. Курить ему или нет, может решить он сам, ведь это его здоровье , учиться или нет тоже, ведь это его будущее. Вы не готовы "отпустить" своего сына, и это первая проблема.

Для меня удивительно то, насколько Вам безразлично то, что важно для сына. Именно то, что важно ему , а не то, что как Вам кажется важно для него . Он говорит Вам о том, что ему сложно, о том, что находиться в колледже дискомфортно. Но Вас это по-моему не волнует. И это вторая проблема.

Пока Вы со своей стороны, как родитель не начнете "слушать и слышать" своего сына, у Вас не будет получаться как-либо наладить с ним отношения. А Ваши насильственные попытки будут восприниматься как вражеские, и сын будет делать все по-своему.

Поговорите с ним, попробуйте услышать, что он вам говорит. Может ему не подходит та профессия , которую выбрал, тогда подумайте куда можно перевестись. Может в коллективе и правда сложно находиться, вымогательство это унизительно и небезопасно (странно, что Вы никак не стараетесь повлиять на эту ситуацию).

Подростковый период сам по себе непростой. Каждый подросток пытается найти себя. Именно себя, уникального, со своими вкусами и желаниями. В это же время происходит сильная перестройка организма. Учеба совсем никак не интересует, в отличие от общения со сверстниками. Учтите еще и тот факт, что после школы к колледжу не каждому легко адаптироваться, это своего рода переломный момент.

Сложности будут сопровождать Ваши отношения с сыном, если Вы не научитесь воспринимать его как отдельного от Вас, полноценного человека и уважать то, что важно для него.

С уважением, Тамила.

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Возраст ребёнка: 16

Мой сын перестал ходить в колледж, отказывается учиться.

Здравствуйте! Мой сын перестал ходить в колледж, отказывается учиться. То же самое было и в школе, он не ходил по несколько дней, пропускал уроки. Мы его уговаривали, разговаривали и ругали тоже. В школе его не ругали совсем, хотя началось все это с класса пятого, сначала несколько уроков в месяц, а потом и по несколько дней в неделю. Тем не менее он прилично закончил 9-й класс.
Его увлечение компьютерные игры. Поначалу (в школе) запрет на игры или выключение компьютера помогали на какое-то время вернуть его к учебе. Теперь же он говорит, что просто не будет никуда ходить. Иногда уходит якобы в колледж и гуляет на улице несколько часов, потом возвращается домой и спит. Может совсем не разговаривать с нами. В прошлый четверг его вместе с папой вызывала куратор, объяснила, пригрозила. Он говорил, что все будет нормально. Но вчера опять ушел с последней пары, а сегодня вообще не пошел.
Друг у него есть только из бывшего класса, они вместе играют на компьютере, больше ни с кем не общается.
Ничем никогда не хотел заниматься и с огромным трудом выходил на улицу.
Мы уже отчаялись, как-то до него достучаться и не знаем, что дальше делать.
Подскажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не потерять его.
С уважением, Ирина.

Ирина

Здравствуйте, Ирина!

Ваша ситуация, к сожалению, уже достаточная запущенная. Повышенный интерес к компьютерным играм чаще всего возникает у подростков, испытывающим ежедневный дискомфорт в реальной жизни. Чтобы избавить себя от этого дискомфорта и получить эмоциональный подъём, дети уходят в виртуальную реальность – компьютерные игры, социальные сети. Для подростков, зависимых от компьютерных игр, характерны резкое снижение успеваемости в школе, потеря интереса ко всем остальным хобби и другим видам деятельности, а также систематическое невыполнение домашних заданий. Такие дети чаще остальных подвержены очень частым перепадам настроения, они перестают следить за своим внешним видом, так как их больше интересует их амплуа в сети Интернет. Такие подростки становятся ещё более замкнутыми и начинают предпочитать коммуникацию в Интернете живому общению с реальными друзьями и знакомыми.

Не всегда низкая успеваемость в школе - следствие зависимости от компьютерных игр, иногда, наоборот, зависимое поведение является следствием низкой мотивации к обучению и низкой успеваемости. Проводя мало времени в школе и не выполняя домашние задания, подросток получает много свободного времени и проводит у компьютера, что со временем вызывает формирование зависимости.

К сожалению, избавиться от зависимости самостоятельно практически невозможно, но Вы можете помочь своему сыну. Положительные эмоции, полученные внутри семьи, способствует отказу подростка от объекта зависимости, постарайтесь проводить с сыном много времени вместе, придумайте совместные занятия, интересные всем членам семьи. Если подросток почувствует себя любимым, нужным, то необходимость в искусственном получении положительных эмоций исчезнет. Но вероятнее всего, в Вашей ситуации требуется профессиональная помощь специалиста-психолога. На нашем сайте Вы можете найти адреса бесплатных в Вашем городе.

Екатерина Сафонова,
психолог сайта «Я - родитель»